Стартер ЯМЗ
Конструкция стартера
Стартер предназначен для прокручивания вала двигателя при пуске и состоит из электродвигателя, механизма привода и тягового электромагнитного реле.
Электродвигатель стартера СТ-103 четырехполюсный, постоянного тока, последовательного возбуждения, закрытого исполнения. Питание электродвигателя — от аккумуляторных батарей.
Тяговое электромагнитное реле установлено на корпусе стартера и соединено системой рычагов с механизмом привода, смонтированным на валу якоря электродвигателя. С помощью тягового реле шестерня стартера вводится в зацепление с венцом маховика и замыкается контакт в цепи электродвигателя. После пуска двигателя шестерня стартера автоматически выводится из зацепления с венцом маховика, что предохраняет стартер от разноса при работе двигателя.
Конструкция стартера рассчитана на работу в однопроводной электрической схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля. Стартер соединен с массой гибкой токопроводящей перемычкой, которая крепится к крышке стартера со стороны коллектора болтом.
В крышке со стороны коллектора имеются окна для доступа к щеткам и осмотра коллектора. Окна закрыты защитной лентой.
Стартер установлен на постели блока цилиндров двигателя справа и закреплен двумя ленточными хомутами.
Хвостовик стартера с шестерней привода входит в отверстие картера маховика. Осевое положение стартера фиксируется упором торца задней крышки в при-валочный фланец картера маховика. При установке стартера следует обращать на это внимание во избежание неполного ввода в зацепление шестерни стартера с венцом маховика, что может привести к поломке зубьев.
От проворачивания в постели стартер фиксируется запрессованным в нее штифтом, который входит в паз корпуса стартера. Болты стяжных хомутов затягиваются ключом.
Ослабление крепления стартера может привести к обрыву стяжных лент и поломке картера.