Качество КрАЗ
Надежность автомобиля КрАЗ во многом зависит от качества сборки, поэтому на заводе непрерывно совершенствуется этот процесс и испытания автомобиля. Примерами наиболее эффективных мероприятий могут служить следующие:
- Организация специализированного участка по дефектовке и окончательной отделке автомобилей, оснащенного комплексом конвейеров, моечными и окрасочными агрегатами.
- Поузловое испытание пневмосистемы автомобилей на герметичность на главном конвейере и подготовка автомобилей к обкатке непосредственно на ленте конвейера.
- Улучшение консервации автомобилей тропического исполнения маслами и топливом с антикоррозионной присадкой АКОР-1.
- Внедрение безударной запрессовки сальников в крышки ступиц передних и задних мостов, подшипников на чашки дифференциала и подшипников раздаточных коробок.
Для исключения повреждений деталей при транспортировке на заводе широко применяется механизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.
В цехах установлены подвесные грузоподъемные конвейеры с часто расположенными многополосными подвесками, а при межцеховой передаче деталей используется бесперевалочный метод транспортировки.
Как известно, на качество изготовления продукции существенно влияют условия труда. Поэтому на заводе большое значение придается механизации трудоемких процессов, облегчению труда рабочих. В прессово-рамном производстве, например, установлены специальные механизированные стеллажи для трубоотрезных станков, механизированные рольганги и подъемные столы для гильотинных ножниц, механизмы для укладки отрезанных заготовок в тару и т. п., что позволило существенно уменьшить трудоемкость, кроме того, установлен манипулятор с вакуум-пневмоприсосами для подачи тяжелых листов металла на приводной рольганг двух гильотинных ножниц. На участке изготовления труб глушителя применены современные трубогибочные станки с гидрозажимом взамен станков с ручным зажимом, что наряду с увеличением производительности труда дало возможность облегчить труд рабочих на этих операциях и улучшить качество деталей.
На участке изготовления рам клепка пневмомолотками полностью заменена клепкой гидроскобами, что резко повысило качество клепаных соединений рамы, производительность труда клепальщиков и намного улучшило условия труда. Внедрена механизированная дробеструйная очистка лонжеров рам от окалины и ржавчины, вследствие чего повысилось качество подготовки поверхности рамы под окраску.
Осваивается технология полуавтоматической сварки рам, надрамников и других деталей в среде углекислого газа, разработаны мероприятия по замене устаревшего оборудования более совершенным, по комплектованию металлорежущего оборудования автоматами, полуавтоматами, специальными и специализированными станками. Предполагается использование станков с программным управлением. Расширяется применение таких прогрессивных методов, как поверхностная пластическая деформация, термомеханическое упрочнение, холодное выдавливание и высадка с электронагревом, грунтовка кабин методом электрофореза и т. д.