Сальники КрАЗ
Сравнительные стендовые испытания сальников автомобилей КрАЗ из резины ИРП-1314 и 4004 проводились на следующем режиме: сальники работали 160 ч при частоте вращения валов 1440 об/мин, затем ее увеличивали до 3930 об/мин и испытания продолжались еще 140 ч. Биение рабочих шеек фланцев находилось в пределах 0,02-0,06 мм.
Сальники и работающие с ними в паре фланцы перед началом испытаний и после их окончания подвергали микрометражу и определяли износы сальников обоих типов.
Средний износ рабочей кромки сальников из резины ИРП-1314 в этих условиях был в 4,5 раза меньше среднего износа сальников из резины 4004: для первых износ составлял 0,35-0,505 мм, для вторых 0,474- 4,134 мм. Сальники из резины 4004 после испытаний имели затвердевшие, покрытые сеткой трещин рабочие кромки и были непригодны для дальнейшей эксплуатации, в то время как сальники из резины ИРП-1314 полностью сохраняли эластичность.
Сравнительные дорожные испытания сальников проводились на семи автомобилях различных модификаций. Долговечность их оценивалась по времени работы до появления обильной течи. Течи в соответствии с программой испытаний были разбиты на три категории: запотевание - появление масляного пятна на фланце и крышке картера; незначительная течь - появление масляного следа на крышке картера; значительная течь - появление масляного следа на крышке картера с падением капель масла на стоянке автомобиля. Все сальники тщательно осматривали через 500 км и заносили сведения о их состоянии в журнал учета работы автомобиля.
На основании дорожных испытаний было установлено, что для получения оптимальных параметров по надежности сальников из фтор каучуковой резины ИРП-1314 их необходимо надежно защитить от абразивного материала. Все сальники, проходящие испытания, не имели дополнительных защитных устройств. В условиях малой запыленности (сальники раздаточной коробки) износы сальников из резины ИРП-1314 были в 3 раза меньше износов сальников из резины 4004, а в условиях большой запыленности (сальники промежуточных опор и ведущих мостов) износы для резины обеих марок были примерно одинаковыми. Это подтвердило правильность решения о необходимости введения защитных устройств сальников.