Обслуживание системы охлаждения
При эксплуатации двигателя следует очень внимательно относиться к работе системы охлаждения. От исправности работы системы охлаждения в значительной мере зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя.
Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:
- Заполнять систему охлаждения чистой мягкой водой, лучше всего дождевой.
- Во время эксплуатации постоянно поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
- Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75-95° С.
- При работе, в условиях жаркого климата, при высоких температурах окружающего воздуха, если двигатель перегревается, можно снять с двигателя термостаты, заглушив пробкой перепускную трубку, соединяющую коробки термостатов с водяным насосом.
- При пуске холодного двигателя в зимнее время необходимо особенно внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя. Если двигатель холодный, термостаты будут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор до ее нагрева; в этот период существует опасность замерзания жидкости в радиаторе. Однако удалять термостаты нельзя, так как время прогрева двигателя в этом случае значительно возрастает.
- Во избежание появления деформаций и трещин головок и рубашек блока цилиндров нельзя быстро заливать холодную жидкость в горячий двигатель. Воду в систему охлаждения прогретого двигателя следует доливать постепенно и обязательно при работающем двигателе.
- Систематически следить за состоянием всех шлангов и уплотнений, не допуская течи жидкости.
- Регулярно промывать систему охлаждения двигателя чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его — сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.
- Менять воду возможно реже для предупреждения преждевременного загрязнения системы охлаждения накипью и осадками.