Изготовление карданных валов
Исследование технологических особенностей изготовления карданных валов автомобилей КрАЗ было направлено на выявление возможности повышения точности изготовления деталей, которая определялась методами математической статистики по выборке, обеспечивающей надежность 0,95 и ошибку в долях стандарта 0,21-0,54 в зависимости от измеряемого параметра.
Построение полигонов распределения производилось по предельным значениям признака. Принадлежность подозрительных измерений к выборке проверялась по критерию Граббса. Числовые характеристики статистического ряда определялись в предположении нормального закона распределения по известным зависимостям математической статистики. После определения показателей статистических рядов сопоставлялись допуски деталей с полями рассеивания их размеров. Поле рассеивания устанавливалось путем построения кривых нормального распределения для генеральной совокупности или путем использования "правила трех сигма".
Проведенная работа позволила выявить параметры карданных валов, имеющие наибольшее рассеивание в процессе изготовления, и выработать рекомендации по совершенствованию технологии. В частности, для уменьшения несоосности противоположных шипов крестовин желательно шлифовать их в центрах. Для уменьшения отклонений отверстий под подшипники в вилках от идеальной формы следует уменьшить силу резания.