Передняя подвеска КрАЗ
Основное изменение, которое претерпела передняя подвеска КрАЗ при переходе на выпуск модернизированных автомобилей КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, состоит в замене рычажного амортизатора более надежным и эффективным телескопическим амортизатором.
Опыт эксплуатации автомобилей этого семейства показал, что характерные отказы передней подвески - поломка коренных листов рессор, течь амортизатора из-за негерметичности сальника штока амортизатора и выход из строя центрового болта рессоры.
Средний ресурс передней рессоры автомобилей КрАЗ-256Б, эксплуатировавшихся в карьерах горнообогатительных комбинатов, по данным Киевского автодорожного института (КАДИ), составлял в 1968-1969 гг. 43,6 тыс. км, а средний ресурс сальника амортизатора 28,7 тыс. км.
Конструкция подвески КрАЗ
Для повышения надежности передней подвески КрАЗ в ее конструкцию был внесен ряд усовершенствований. Разработана и внедрена менее жесткая тринадцатилистовая рессора длиной 1400 мм вместо двенадцатилистовой рессоры длиной 1275 мм, что наряду с увеличением долговечности позволило повысить плавность хода автомобиля.
Автомобиль КрАЗ-255Б обладает хорошей плавностью хода при движении по булыжному шоссе. Резонансные скорости автомобиля КрАЗ-255Б определяли при движении по асфальтобетонному шоссе с синусоидальными неровностями.
Надежность и ресурс передней рессоры были повышены также путем введения дробеструйной обработки листов. Применение болтового крепления кронштейнов передних рессор вместо заклепок повысило ремонтоспособность передней подвески.