Семейство автомобилей КрАЗ
Кременчугский автомобильный завод, введенный в строй в 1959 г., стал выпускать трехосные грузовые автомобили, ранее изготовлявшиеся на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ).
Автомобили, созданные на ЯЛЗ, имели удачную компоновку, достаточные для того времени скорость и производительность, но постепенно по ряду показателей они начинали отставать от лучших отечественных и зарубежных образцов. В 1963-1965 гг. на КрАЗ началось производство модернизированных автомобилей с улучшенными техническими характеристиками и более высокими показателями надежности.
Автомобили-самосвалы являются одной из главных моделей семейства автомобилей КрАЗ. Трехосные самосвалы КрАЗ — основной вид самосвалов, применяемых на промышленных стройках, а в первое время и для карьерных работ. Они имеют высокую грузоподъемность и хорошую проходимость.
Конструктивные и технологические решения, найденные при создании автомобилей-самосвалов, в большинстве случаев были распространены на остальные модели семейства автомобилей КрАЗ.
Проект автомобиля ЯАЗ-222 (позже КрАЗ-222) был разработан в 1952-1955 гг., а
выпуск его был начат в 1956 г. В период 1960- 1963 гг. осуществлено проектирование модернизированного самосвала КрАЗ-256, производство которого началось в 1963 г. Изучение эксплуатационной надежности этого автомобиля в карьерных условиях позволило наметить и внедрить ряд мероприятий, значительно улучшивших его технико-экономические показатели и ресурс: увеличена мощность двигателя с 215 до 240 л. с, установлена новая коробка передач ЯМЗ-236Н и новая подвеска тележки мостов, усовершенствованы раздаточная коробка, самосвальный механизм и другие узлы. Все это дало возможность увеличить грузоподъемность самосвала с 10 до 12 т и повысить его производительность на 36%. Улучшенная модель автомобиля-самосвала под маркой КрАЗ-256Б выпускается с 1965 г. до настоящего времени.
В 1970 г. на базе автомобиля КрАЗ-256Б начат выпуск северной модификации самосвала КрАЗ-256БС, оборудованного утепленной кабиной, специальными подогревателями топливного бака и аккумуляторных батарей и т. п., что сделало его надежным при работе в условиях суровой северной зимы.
Автомобили КрАЗ высокой и повышенной проходимости работают в леспромхозах, на строительстве нефте- и газопроводов, железных и шоссейных дорог, линий электропередач, а также используются для перевозок в тяжелых дорожных условиях. Создание этих автомобилей было начато на ЯАЗ выпуском модели ЯАЗ-214 (впоследствии КрЛЗ-214).