Двигатель ЯМЗ

Топливопровод ЯМЗ

Топливопровод
Топливопровод

Топливопроводы высокого давления, отводящие топливо от на­соса высокого давления к форсункам, соединяют секции насоса и форсунки в определенном порядке, необходимом для правильного чередования подачи топлива по цилиндрам двигателя.

Топливопроводы высокого давления изготовлены из специаль­ных стальных трубок с внутренним каналом диаметром 2 мм. Концы топливопроводов имеют форму конусов, которые прижаты накид­ными гайками через стальные шайбы к конусным гнездам ниппелей.

Топливопроводы низкого давления, по которым топливо под­водится от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки, от фильтра - к топливному насосу высокого давления и отводится от насоса высокого давления, выполнены из масло-бензостойкой поливинилхлоридной трубки. Наконечники трубок изготовлены из стальных отливок и соединены с трубками специальными гайками, которые своей прямоугольной резьбой плотно прижимают стенки трубки к наружной конической поверхности наконечников. Со стороны входа трубки в расточку гайки запрессованы стальные втулки с отбортованными закругленными краями, которые предо­храняют трубки от изломов в месте заделки.

В местах установки наконечники трубок закреплены пустоте­лыми болтами с уплотнением контактных поверхностей отожжен­ными медными шайбами.

Все топливопроводы низкого давления собраны в пучок и под­вешены на кронштейне, закрепленном на фланце впускного трубо­провода правой головки цилиндров.

Топливопровод подкачи­вающего насоса дополнительно закреплен кляммером на переднем торце топливного насоса высокого давления.

Во избежание прямого контакта топливопроводов с металлом, приводящего к затвердеванию материала топливопроводов, в местах подвески трубопроводов установлены резиновые прокладки.

В случае разрыва топливопровода низкого давления необходимо отвернуть гайку и удалить с наконечника остатки пластмассовой трубки. Перед сборкой торец пластмассовой трубки следует ровно обрезать. Затем надеть на трубку гайку; конец трубки, предвари­тельно нагретый в горячей воде, натянуть на конус наконечника и завернуть гайку. При монтаже собранного топливопровода на двигатель необходимо во избежание обрыва топливопровода, ввертывая полый болт крепления наконечника, вторым ключом удерживать от проворачивания наконечник за гайку крепления трубки.

Сливные трубопроводы форсунок двигателя, расположенные под крышками головок цилиндров, выполнены из стальной трубки, концы которой впаяны медью в сферические наконечники, закрепленные полыми болтами с медными уплотняющими шайбами на верхних торцах колпаков форсунок. Выходной конец трубопровода каждой головки присоединен накидной гайкой к вы­ходному штуцеру головки. Слив из форсунок обеих голо­вок объединен поливинилхлоридным трубопроводом с диаметром внутреннего канала 5 мм, концы которого соединены со стальными наконечниками специальными обжимными кольцами.

В случае разрыва пластмассового сливного топливопровода форсунок с наконечника должны быть удалены обжимное кольцо и остатки разрушенного трубопровода.

Для сборки на нагретый в горячей воде конец поливинилхлоридной трубки внутренним диаметром 5 мм нужно надеть новое обжимное кольцо и затем собрать трубку с наконечником. При помощи приспособления обжать кольцо на длине 10 мм. Если нет обжимного при-

При установке сливного пластмассового трубопровода на головки цилиндров необходимо, ввертывая болты крепления наконечников, удерживать последние от проворачивания во избежание обрыва трубок.