Подшипники блока цилиндров
Вследствие этого было обращено внимание на снижение упругих и остаточных деформаций постелей коренных подшипников коленчатого вала. Чтобы уменьшить упругие деформации постелей, были введены силовые стяжные болты крепления крышек коренных опор к боковым стенкам блока.
Для определения эффективности применения стяжных болтов были проведены испытания блока цилиндров с ними и без них, заключающиеся в определении величины и направления деформаций передней стенки под действием статической нагрузки, равной 15 т и приложенной по оси первого цилиндра.
Нагружение блока осуществлялось через коленчатый вал, установленный на первом и втором коренных подшипниках в положении, соответствующем в. м. т. Деформацию передней стенки и крышки коренного подшипника измеряли в направлении, параллельном оси вращения коленчатого вала. Деформации передней стенки блока цилиндров со стяжными болтами и без них приведены на рис. 55. В случае применения стяжных болтов деформация крышки коренных подшипников уменьшается примерно в 2 раза, в то время как деформация поперечной стенки блока изменяется менее значительно.
Повышение жесткости связи крышек коренных подшипников с картером в результате введения стяжных болтов улучшило условия работы вкладышей коренных подшипников и благоприятно отразилось на надежности шестерен привода масляного насоса, который устанавливается на нижних поверхностях этих крышек.