Двигатель ЯМЗПрочее

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива
Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива, предназначенный для предварительной очистки топлива, поступающего в подкачи­вающую помпу, устанавливается на всасывающей магистрали си­стемы питания вне двигателя.

Штампованный стальной корпус фильтра соединяется с чугун­ной крышкой с помощью четырех болтов с пружинными шайбами и чугунного фланца корпуса.

Уплотнение между крышкой и корпусом обеспечивается про­кладкой из масло-бензостойкой резины. На днище корпуса в приваренной бобышке расположена сливная пробка, уплотненная прокладкой из отож­женной меди. Отворачи­вание крана-пробки на несколько оборотов обеспечивает слив отстоя из корпуса фильтра.

В центральное отвер­стие крышки ввернута уплотненная медной про­кладкой пробка, предназначенная для за­полнения фильтра топ­ливом после замены фильтрующего элемента.
Два отверстия на крышке фильтра служат для его крепления.

Фильтрующий эле­мент состоит из сетча­того каркаса с навитым на него ворсистым хлопковым шнуром. Правильная установка элемента обеспечивается штампованной розеткой, приваренной к днищу корпуса, и коническим высту­пом на крышке фильтра.

Кольцевые ребра, выполненные в крышке и днище корпуса, вдавливаются при сборке фильтра в мягкие торцовые поверхности фильтрующего элемента. Эти уплотнения разобщают входную и выходную полости фильтра грубой очистки, и топливо проходит через всю толщину ворсистой навивки.

По мере работы фильтрующего элемента его пропускная спо­собность уменьшается, и гидравлическое сопротивление увеличива­ется даже при тщательной периодической промывке элемента от накопленных отложений. Поэтому для обеспечения нормальной работы двигателя фильтрующий элемент подлежит периодической замене.

Замена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива

Замена фильтрую­щего элемента фильтра грубой очистки топлива осуществля­ется в следующем порядке:

  1. Вывертываются (неполностью) проб­ка на крышке фильтра, затем сливная пробка, и топливо сли­вается из корпуса фильтра.
  2. Снимается корпус фильтра, уда­ляется старый фильтрующий элемент и тщательно промываются внутренние поверхности корпуса и крышки чистым бензином или дизельным топливом.
  3. В корпус устанавливается новый эле­мент, новая прокладка между корпусом и крышкой и затягиваются болты крепления корпуса к крышке.
  4. Через отверстие в крышке в фильтр заливается чистое топливо; отверстие закрывается пробкой.