Фильтр грубой очистки топлива
Фильтр грубой очистки топлива, предназначенный для предварительной очистки топлива, поступающего в подкачивающую помпу, устанавливается на всасывающей магистрали системы питания вне двигателя.
Штампованный стальной корпус фильтра соединяется с чугунной крышкой с помощью четырех болтов с пружинными шайбами и чугунного фланца корпуса.
Уплотнение между крышкой и корпусом обеспечивается прокладкой из масло-бензостойкой резины. На днище корпуса в приваренной бобышке расположена сливная пробка, уплотненная прокладкой из отожженной меди. Отворачивание крана-пробки на несколько оборотов обеспечивает слив отстоя из корпуса фильтра.
В центральное отверстие крышки ввернута уплотненная медной прокладкой пробка, предназначенная для заполнения фильтра топливом после замены фильтрующего элемента.
Два отверстия на крышке фильтра служат для его крепления.
Фильтрующий элемент состоит из сетчатого каркаса с навитым на него ворсистым хлопковым шнуром. Правильная установка элемента обеспечивается штампованной розеткой, приваренной к днищу корпуса, и коническим выступом на крышке фильтра.
Кольцевые ребра, выполненные в крышке и днище корпуса, вдавливаются при сборке фильтра в мягкие торцовые поверхности фильтрующего элемента. Эти уплотнения разобщают входную и выходную полости фильтра грубой очистки, и топливо проходит через всю толщину ворсистой навивки.
По мере работы фильтрующего элемента его пропускная способность уменьшается, и гидравлическое сопротивление увеличивается даже при тщательной периодической промывке элемента от накопленных отложений. Поэтому для обеспечения нормальной работы двигателя фильтрующий элемент подлежит периодической замене.
Замена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива
Замена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива осуществляется в следующем порядке:
- Вывертываются (неполностью) пробка на крышке фильтра, затем сливная пробка, и топливо сливается из корпуса фильтра.
- Снимается корпус фильтра, удаляется старый фильтрующий элемент и тщательно промываются внутренние поверхности корпуса и крышки чистым бензином или дизельным топливом.
- В корпус устанавливается новый элемент, новая прокладка между корпусом и крышкой и затягиваются болты крепления корпуса к крышке.
- Через отверстие в крышке в фильтр заливается чистое топливо; отверстие закрывается пробкой.