Двигатель ЯМЗПрочее

Регулировка впрыска топлива ЯМЗ

Топливный насос
Топливный насос

Угол опережения впрыска топлива, который необходимо уста­новить на двигателе, зависит от особенностей каждой отдельной муфты и выбит на переднем торце корпуса муфты опережения циф­рами 18 или 20.

Установка угла опережения впрыска должна производиться в указанном ниже порядке.

  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.
  2. Установить моментоскоп на штуцер первой секции.
  3. Прокачать топливом систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, предварительно ослабив одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления. Прокачку производить до тех пор, пока в вытекающем топливе не исчезнут пузырьки воздуха, затем надежно затянуть пробку.
  4. Убедившись в том, что подача топлива скобой регулятора включена, вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа.
  5. Медленно проворачивая коленчатый вал в том же направлении, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент начала движения уровня топлива в трубке стрелка — указатель картера маховика должна совпадать с той риской, цифра у которой соответствует цифре на торце муфты опережения впрыска топлива, или риска на шкиве колен­чатого вала должна находиться против риски с той же цифрой на крышке шестерен распределения. Если к моменту начала движения уровня топлива в трубке указанного совмещения рисок еще не произошло, необходимо, ослабив болты крепления, повер­нуть полумуфту валика привода на ее фланце против направления вращения, затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не больше одного градуса (одно деление). Если к моменту начала движе­ния уровня топлива в трубке риски уже прошли совмещенное поло­жение, полумуфту валика привода следует повернуть на фланце по направлению ее вращения. Смещение полумуфты относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.
  6. После окончания регулировки угла опережения заметить расположение рисок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок проверять при каждом техническом обслуживании двигателя.