Регулировка равномерности топлива
Перед началом регулировочных работ необходимо убедиться:
- по указателям уровня в наличии достаточного количества масла в картере топливного насоса высокого давления и регуляторе;
- в отсутствии подсоса воздуха в соединениях магистрали низкого давления; для этого надо открыть пробки для спуска воздуха на корпусе насоса - струя топлива должна быть прозрачной, без пузырьков и помутнений;
- в отсутствии подтеканий топлива во всех соединениях топливопроводов низкого и высокого давления.
Перед началом каждого последующего замера величины подачи топлива или числа оборотов должна быть сделана выдержка в течение 0,5 мин (не менее) для достижения устойчивого режима работы и освобождения мензурок от собранного топлива.
Дальнейшие операции по регулировке должны проводиться в следующей последовательности:
- Повернуть рычаг управления регулятором до упора в болт минимальных чисел оборотов холостого хода и при числах оборотов 450-500 в минуту установить винтом кулисы запас хода рейки, равный 0,5-1 мм после полного выключения подачи.
- Повернуть рычаг управления до упора в болт максимального скоростного режима и установить этим болтом начало выдвигания (выброса) рейки при числе оборотов кулачкового вала насоса 1100 в минуту.
- Повернуть рычаг управления регулятором до упора в болт максимального скоростного режима и при числе оборотов кулачкового вала 1030 в минуту установить рейку в положение, отличающееся от крайне выдвинутого положения на 13 ±0,2 мм; эта регулировка производится вращением регулировочного болта номинальной подачи, установленного на рычаге регулятора.
- Повернуть рычаг управления регулятором до упора в болт максимального скоростного режима и при числе оборотов кулачкового вала 1030 + 10 в минуту установить подачу топлива каждой секцией насоса в пределах 113-115 мм3/цикл (116-118 см3/мин или 113-115 см3 за 1000 ходов плунжера).
- Проверить величину подачи при числе оборотов кулачкового вала 80±10 в минуту. Величина подачи пуска должна быть в пределах 220-240 мм3/цикл (220-240 см3 за 1000 ходов плунжера). Подрегулировать подачу можно винтом только в сторону увеличения подачи топлива. После регулировки винт кулисы должен быть законтрен чеканкой, а выступ скобы кулисы, ограничивающий ее ход, не должен упираться в винт крепления крышки регулятора.
- Если подачу пуска потребовалось подрегулировать, то болтом регулировки номинальной подачи на рычаге регулятора необходимо при упоре рычага управления в болт максимального скоростного режима и числе оборотов кулачкового вала насоса 1030+10 в минуту вновь установить величину подачи секциями насоса в пределах 113-115 мм3/цикл.
- Повернуть рычаг управления до упора в болт ограничения максимального скоростного режима и установить этим болтом начало выдвигания (выброса) рейки при числе оборотов кулачкового вала насоса 1070 в минуту.
- При том же положении рычага управления проверить число оборотов кулачкового вала насоса, соответствующее полному выключению подачи секциями насоса, которое должно наступать при числе оборотов кулачкового вала 1120-1150 в минуту.
- Закрыть регулятор крышкой смотрового люка и винтом-ограничителем подачи топлива установить величину подачи секциями насоса при числе оборотов кулачкового вала 1030 в минуту в пределах 105 мм3/цикл (105 см3 за 1000 ходов плунжера), а затем законтрить винт-ограничитель гайкой. Рычаг управления должен упираться в болт максимального скоростного режима.
- Повернуть рычаг управления до упора в болт минимальных чисел оборотов холостого хода, проверить и, если необходимо, отрегулировать число оборотов полного автоматического выключения подачи топлива (число оборотов кулачкового вала должно быть в пределах 250 в минуту).
- Проверить выключение подачи скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться.
- Установить автоматическую муфту опережения впрыска и затянуть гайку ее крепления моментом 10-12 кГм. Затяжка гайки крепления муфты должна проверяться во всех случаях, когда насос высокого давления снимается с двигателя.
Величина подачи секцией регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого сектора: при повороте втулки влево подача уменьшается, вправо-увеличивается. Для этого необходимо ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора. После регулировки все стяжные винты должны быть надежно затянуты.
Число оборотов полного выключения подачи регулируется изменением положения регулировочного винта двуплечего рычага, после чего необходимо вновь установить болтом ограничения максимального скоростного режима начало выдвигания рейки при числе оборотов кулачкового вала 1070 в минуту и проверить число оборотов полного выключения.
При ввертывании винта двуплечего рычага и восстановлении начала выдвигания рейки число оборотов полного выключения подачи уменьшается, при вывертывании - увеличивается.
При каждой очередной проверке насоса высокого давления в соответствии с инструкцией по обслуживанию двигателей в эксплуатации необходимо:
- проверить герметичность нагнетательных клапанов;
- проверить давление в подводящей полости насоса и при необходимости подрегулировать затяжку перепускного клапана;
- проверить и отрегулировать начало подачи топлива секциями насоса высокого давления;
- проверить и отрегулировать начало выдвигания рейки при упоре рычага управления в болт максимального скоростного режима в пределах числа оборотов кулачков;
- затяжка гайки вала 1070 в минуту;
- крепления автоматической проверить и при необходимо муфты опережения впрыска;
- отрегулировать смещением поворотных втулок относительно зубчатых секторов величину подачи топлива каждой секцией насоса, которая при числе оборотов кулачкового вала 1030 в минуту и упоре рычага управления в болт максимального скоростного режима должна быть в пределах 105-107 мм3 в цикл (105-107 см3 на 1000 ходов плунжера);
- проверить выключение подачи топлива скобой регулятора и установить автоматическую муфту опережения впрыска.
После окончания регулировочных работ перед снятием насоса со стенда все отверстия для подвода и отвода топлива на насосе высокого давления и топливоподкачивающем насосе должны быть закрыты заглушками или пробками, предохраняющими топливо-проводящие полости от попадания грязи, пыли и влаги.