Беспилотники
Беспилотные летательные аппараты подразделяются на:
- неуправляемые БПЛА;
- автоматические БПЛА;
- пилотируемые БПЛА.
Еще бывают беспилотные управляемые ЛА, которые созданы для гражданской сферы. Эти гражданские дроны имеют ограничения по грузоподъемности, дальности и высоте полета. Их можно использовать для разведки местности, создания карт, а также для участия в соревнованиях по искусству пилотирования таких дронов. Популярность таких воздушных видов спорта набирает обороты. Так, по данным https://www.fai.org/news/polyakov-close-links-technology-air-sports, воздушными соревнованиями активно интересуются различные известные инвесторы.
По конструктивным параметрам БПЛА подразделяются на:
- самые малые («micro») – масса до 10 кг., полетное время до 1 ч., высота использования до 1 км.;
- малые («mini») – масса до 50 кг., полетное время более 1 ч., высота использования до 5 км.;
- средние («midi») – масса до 1 т., полетное время до 12 ч., высота использования до 10 км.;
- тяжелые («maxi») – полетное время более 24 ч., высота использования до 20 км.
- ударные – с возможностью применения БПЛА различного вооружения.
Современные беспилотные ЛА для навигации и определения ряда других параметров используют такие навигационные системы как GPS (Global Positioning System) и ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система). Определение перегрузок и ориентации в пространстве определяют гироскопические системы и акселерометры. Управляющие сигналы на летательный аппарат поступают от цифровых вычислителей и компьютеров. Управление с земли осуществляется по различным радиоканалам.
Актуальность развития беспилотной авиации с каждым годом повышается и все здравомыслящие люди это прекрасно понимают. К примеру, в США только количество операторов, управляющих БПЛА на сегодняшний день составляет более 400 человек.