Муфта опережения впрыска топлива
Муфта опережения впрыска топлива предназначена для автоматического изменения начала подачи топлива в цилиндры в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Характеристика муфты подобрана таким образом, чтобы обеспечить углы опережения впрыска, близкие к оптимальным, при пуске двигателя при его работе на любом скоростном режиме.
Автоматически муфта опережения впрыска установлена на переднем конце кулачкового вала топливного насоса и приводит во вращение последний от валика привода топливного насоса.
Конструкция муфты опережения впрыска топлива
Автоматическая муфта представляет собой центробежный регулятор. При увеличении числа оборотов двигателя грузы под действием центробежных сил, преодолевая сопротивление пружин, поворачиваются (расходятся) в направлении, указанном стрелками вокруг осей, жестко связанных с ведомой полумуфтой. Расстояние между осями грузов и пальцами ведущей полумуфты, по которым скользят специальные профили грузов, уменьшается, и в результате происходит угловое смещение ведомой и ведущей полумуфт на угол.
При уменьшении числа оборотов двигателя грузы сходятся под действием пружин, и угол смещения ведомой и ведущей полумуфт уменьшается.
Ведомая полумуфта обработана из поковки, выполненной из конструкционной стали. В задней части центрального отверстия муфты имеется конус со шпоночным пазом для установки муфты на передний конец кулачкового вала топливного насоса высокого давления. В два противоположно расположенных отверстия ведомой полумуфты запрессованы оси грузов, изготовленные из хромомарганцевой низкоуглеродистой стали. Поверхность осей подвергнута цианированию и закалке до высокой твердости. На переднем конце каждой оси срезана лыска, на которой выполнено цилиндрическое углубление для установки пружины муфты и стальных регулировочных прокладок. При запрессовке осей грузов их лыски располагаются таким образом, чтобы пружины, установленные между осями грузов и пальцами ведущей полумуфты, имели минимальный изгиб при работе муфты.
Грузы муфты изготовлены из низкоуглеродистой хромомарганцевой стали. Поверхности грузов цементованы и закалены до высокой твердости. Грузы установлены на осях с зазором 0,04-0,12 мм. Для каждой муфты подобрана пара грузов одной группы (с одинаковым статическим моментом относительно осей).
Ведущая полумуфта изготовлена из той же стали. Ее поверхности подвергнуты цементации и закалке до высокой твердости. На ведущих пальцах полумуфты выполнены лыски с выточками для установки пружин. На переднем торце полумуфты обработаны два прямоугольных шипа, с помощью которых муфта приводится во вращательное движение. На посадочной поверхности втулки проточена смазочная канавка с двумя радиальными подводящими отверстиями.
В передней части втулки просверлены два наклонных отверстия, сообщающие внутреннюю полость муфты с пространством за резино-армированным сальником, запрессованным в расточку полумуфты. Ведущая полумуфта в сборе с сальником установлена на ступице ведомой полумуфты.
Корпус муфты опережения впрыска, обработанный из чугунной отливки, установлен на резьбе на ведомой полумуфте с уплот-нительным кольцом из масло-бензостойкой резины и фиксируется от отвертывания раскерниванием металла в специальный паз, выполненный на заднем торце корпуса. На переднем торце корпуса просверлены два отверстия для заполнения муфты смазкой. Отверстия закрыты винтами с уплотнительными шайбами. В передней части корпуса выполнена расточка, в которую установлен резино-армированный сальник, уплотняющий полость муфты.
После сборки муфты и ее регулировки на передний торец корпуса наносится цифра 18 или 20, указывающая угол опережения впрыска топлива, который должен быть установлен на двигателе с этой муфтой.
Муфта опережения впрыска фиксируется на переднем коническом конце кулачкового вала насоса специальной гайкой с пружинной шайбой. Для предотвращения смятия шлица при затяжке гайка подвергается термообработке, повышающей ее твердость.