Поддон двигателя ЯМЗ
Штампованный из листовой стали поддон закрывает блок-картер двигателя снизу и является емкостью для масла. На углубленной задней части поддона имеются две бобышки с резьбовыми отверстиями, закрытыми пробками. Через эти отверстия сливается отработавшее масло. Одно из отверстий является технологическим и предназначено для подачи масла при заводской обкатке двигателя.
По верхнему контуру поддона имеется отбортовка, образующая привалочный фланец, которым поддон соединяется через пробковую прокладку с картерной частью двигателя и крепится к ней болтами. Чтобы фланец не деформировался при затяжке болтов, к нему приварены специальные пластины, увеличивающие его жесткость. Внутренняя полость поддона разделена двумя перегородками, придающими жесткость его конструкции и уменьшающими всплески масла при движении автомобиля.