Распределительный вал двигателя ЯМЗ-236
Распределительный вал - кованый из стали 45 с содержанием углерода 0,42-0,47%. Распределительный вал двигателя ЯМЗ-236 имеет четыре опорные шейки, двигателя ЯМЗ-238 - пять шеек; диаметр шеек 54 мм. Профили всех впускных и выпускных кулачков одинаковы. Поверхности всех опорных шеек и кулачков вала закалены с нагревом токами высокой частоты на глубину 2,5-3,5 мм до твердости НЯС 52-56.
В передней опорной шейке вала просверлено сквозное отверстие диаметром 4 мм для пульсирующего подвода масла к механизму привода клапанов. На переднем конце вала имеется ступица диаметром 36 мм со шпоночной канавкой для установки шестерни распределительного вала и резьба М27 х 2 кл. 2 для закрепления шестерни гайкой на валу. Раньше крепление шестерни по валу осуществлялось болтом, ввернутым в передний торец вала. В более поздних выпусках, распределительные валы двигателей имели уменьшенный диаметр ступицы для установки шестерни (30 мм).
Между шестерней и передней опорной шейкой распределительного вала устанавливается упорный фланец для ограничения осевых перемещений распределительного вала (в пределах 0,121- 0,265 мм) и предохранения от выпадения оси толкателей. Упорный фланец прикреплен к переднему торцу блока цилиндров двумя болтами, законтренными от самоотворачивания стопорными шайбами.
Упорный фланец распределительного вала изготовлен из листовой стали 65Г и закален до твердости ННС 40-45.