АЕС Матадор
Полноприводной четырехколесный (4 х 4) грузовой автомобиль АЕС Matador появился в 1939-м. Создавался он в соответствии с заказом Британского Военного министерства, которому требовался тягач для буксировки 114-мм, 140-мм и 6-дм (152-мм) гаубиц. Машина должна была быть полноприводной, способной вместить орудийные расчеты и боекомплект. Ранние серийные машины отличались от более поздних версий прежде всего отсутствием у них люка в крыше кабины.
Базовая конструкция кабины, имевшей деревянный каркас с крепившимися к нему листами металла, отличалась крайней простотой и надежностью. Кузов был обычным, деревянным, с откидным задним бортом и с расположенной сбоку, предназначенной для орудийного расчета дверцей. На полу кузова устанавливались специальные ролики, облегчавшие погрузку и выгрузку ящиков со снарядами.
Силовой установкой служил 6-цилиндровый 7,58-литровый двигатель АЕС мощностью 71 киловатт (95 л.с.), позволявший машине развивать скорость 58 км/ч. Для особых случаев (например, для вытягивания орудия из грязи) автомобиль оснащался 7-тонной лебедкой с бухтой троса длиной 76 м.
Матадор находил применение на большинстве ТВД. Надежность машины сделала ее весьма и весьма популярной у артиллерийских расчетов во время сражений в пустыне. Ввиду отсутствия подходящих тягачей для буксировки грузовых прицепов Матадоры нередко задействовались и в подобной роли. Общий объем выпуска данного грузового автомобиля составил 8612 единиц.
Тактико-технические характеристики АЕС Matador
Силовая установка: один 70,8-киловаттный (95-сильный) 6-цилиндровый дизельный двигатель АЕС.
Габариты:
- длина 6,32 м;
- ширина 2,40 м;
- высота 3,10.
Вес:
- (собственная масса/вес в неснаряженном состоянии) - 7189 кг;
- (рабочая масса) - 11024 кг.
Рабочие характеристики:
- максимальная скорость 58 км/ч;
- запас хода 579 км.