Прочее

Междугородние перевозки

Объем междугородних перевозок на морском транспорте невелик. Преимущественно, он используется для туристических и международных перевозок. Причем объем первого типа наибольший. Количество каботажных рейсов невелико, и может не учитываться в формировании общего объема пассажироперевозок.

Междугородние перевозки

Воздушный транспорт используется, в основном, финансово обеспеченными слоями населения. Его вклад в общий объем пассажирских перевозок традиционно невелик как для России, так и для зарубежных стран (в первую очередь Западной Европы и США). Но пассажирооборот на воздушном транспорте значителен, в виду большой дальности перелета. Согласно данным US Statistical Yearbook за 2000 г он составил 9,3% в общем пассажирообороте в мире.

Внутренний водный транспорт считается одним из наиболее дешевых, но он подвержен влиянию внешней среды в наибольшей степени. Возможность навигации по рекам зависит от времени года, для европейской части России навигация невозможна в течении 6-8 месяцев. К тому же скорость сообщения на внутренних водных артериях невелика. Все это приводит к незначительному объему перевозок на этом виде транспорта.

А вот железнодорожный транспорт довольно популярен, на расстояниях больше 200 км является доминирующим. Его основные преимущества - дешевизна и относительно высокая скорость сообщения. Причем, себестоимость его ниже, чем у автотранспорта.