Самосвалы Камаз
Традиционно, на Российском рынке самосвальной техники, лидирующие позиции удерживала продукция Камского автомобильного завода. Ещё в СССР, в конце 70-х годов 20 века, самосвалы КАМАЗ 5511 подняли планку потребительских характеристик по сравнению с автомобилями предыдущего поколения (карбюраторные ЗИЛ ММЗ 555 и с/х самосвалы ГАЗ).
Появление дизельного самосвала с грузоподъемностью 8 тонн и мощностью 210 л.с. в сравнении с карбюраторными "Зилками" и "Газонами" произвело революцию в сознании как водителей, так и специалистов автохозяйств. Теплая и комфортабельная кабина, дизельный мотор, высокая грузоподъемность и возможность работы с прицепом давали Камскому большегрузу фору в сравнении с прожорливыми карбюраторными самосвалами.
Еще одним плюсом Камского самосвала по сравнению с ГАЗ 52/53 и ЗИЛ ММЗ 555 стала надежность. Наработка на отказ выросла до небес. Правда, ремонтопригодность самосвальной техники старого типа была гораздо выше. Объяснение этому простое - двигатели КАМАЗ 740 был гораздо сложнее карбюраторных моторов ЗИЛ-130 и ЗМЗ 53. Но, и эта мелкая неприятность со временем была устранена. Мало того, в результате решения проблемы неспособности колхозов отремонтировать КАМАЗ, была создана сеть автоцентров.
Сеть автоцентров КАМАЗ — первый в СССР проект по комплексному обеспечению запчастями, обслуживанием, ремонтом и другим сервисом грузовых автомобилей. На рынке легковых авто первым был ВАЗ, а КАМАЗ стал первопроходцем среди производителей грузовиков в СССР.
Так или иначе, Камский автозавод столбил все новые потребности рынка в России - мало 8 тонн, пожалуйста самосвал КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 13 тонн. Нужно больше? Модель 65115 это 15 т., а КАМАЗ 6520 возит 20 тонн и не жужжит. Успешно решаются вопросы экономичности, экологичности и конкурентоспособности.
С тех пор прошло много лет. Самосвалы ГАЗ 52 и ЗИЛ-130 на заслуженном отдыхе. Даже КАМАЗ 5511 - вершина инженерной мысли 70-х годов прошлого века, пережив эволюцию до самосвала КАМАЗ 55111, давно на покое. Фишки Камаза, самосвалы моделей 65115 и 6520 лидируют в продажах на рынке России. Но, так ли безоблачно на крышей Камского автозавода? Вероятно, нет.
С тех пор, когда в конце 1990-х годов грузовик КАМАЗ был отличным товаром для поставки в Китай прошло совсем немного времени. Но, Китай Камазы уже не покупает, а на наших дорогах Китайский самосвал не редкость. Где же те точки, которые помогут выжить КАМАЗу в конкуренции с Китаем? А ведь мы не упомянули про другого конкурента - МАЗ. Там тоже не все безоблачно.