Ремонт тентов грузовых автомобилей
Тент для грузового транспорта крепится на стальной каркас. Такая конструкция защитит груз от осадков и излишнего внимания. Преимущества – дешевизна, небольшой вес, и простота ремонта.
Композитный материал тента состоит из тканевой основы с напылением из поливинилхлорида. Рабочее название – ткань ПВХ. Она прочная, износостойкая, но неустойчива к механическим повреждениям.
Обычные причины:
- Столкновения с дорожными или строительными конструкциями;
- Вандализм;
- Падение деревьев;
- Ткань может быть прожжена – например, рядом шли сварочные работы;
- Постепенный износ покрытия ПВХ из-за воздействия агрессивной городской среды и колебаний температур.
Небольшие повреждения можно закрыть с помощью специального армированного скотча или наклеить заплату из ткани ПВХ подходящего цвета.
Что бы заплата держалась, необходимо придерживаться правил:
- Заниматься ремонтом тента только в теплом гараже;
- Поверхности очистить от грязи и обезжирить;
- При использовании клея следовать инструкции. Выдержать время высыхания перед нанесением второго слоя или перед тем, как прижать заплату;
- И скотч, и заплата приклеиваются с двух сторон, на лицевую поверхность и изнутри тента;
- Перед наклеиванием заплаты соединить края разреза капроновыми нитками.
Эти простые работы требуют определённых навыков. Иначе заплата будет выглядеть неряшливо и быстро отвалится. Если ткань расходится по шву, износилась в местах крепления фурнитуры или длинна разреза белее 15-20 см, лучше обратиться в специализированную фирму.
Профессионалы заплату не приклеивают, а приваривают. Для работы нужен достаточно мощный строительный фен и специальный валик из термостойкого силикона.
Если разрезы большие, тент надо снять с каркаса. Ремонт тента выполняют на ровной поверхности, чтобы материал не деформировался. Когда тент снять невозможно из-за особенностей конструкции, используют приспособления. При откатке заплаты валиком должна быть жесткая опора.
Выкраивают заплату из ткани ПВХ подходящей марки. Отмечают площадь. Затем чистую поверхность нагревают горячим воздухом. Температура плавления поливинилхлорида – около 60 С. При перегреве полимер разрушается, а при недостаточном нагреве соединение получается непрочным.
Перегрев или недогрев – распространенная ошибка при самостоятельном ремонте тентов. Если заплата наложена с соблюдением технологии, она прослужит долго.