Где может применяться 4 х дроссельная система впуска
Со времени изобретения автомобиля существует проблема повышения мощности и увеличения крутящего момента. Наиболее распространена из-за простоты эксплуатации и невысокой стоимости система впуска с единственной общей дроссельной заслонкой на все цилиндры.
Такой подход обеспечивает хорошую стабильность на холостых, низких и средних оборотах, но при повышение скоростей мощность падает из-за неравномерности воздушного снабжения отдельных цилиндров.
Трубы распределительного коллектора ставятся длиннее к более удаленному цилиндру, который начинает получать меньше воздуха, что и приводит к падению мощности.
В качестве модернизации описанной системы может применяться ресивер, состоящий из бункера-накопителя, из которого воздух более равномерно распределяется по цилиндрам через трубки одинакового размера.
Но и этот подход не намного повышает мощностные характеристики автомобиля.
В каких случаях целесообразна 4-х дроссельная система впуска
По словам экспертов в сфере автоспорта, 4-х дроссельная система впуска оптимальна для гонок по кольцевой трассе. Именно в этом случае достигается рациональное сочетание положительных и отрицательных моментов.
- В условиях городских улиц и частых пробок быстрый набор оборотов требует определенных навыков спортивного вождения.
- Установкой индивидуальных заслонок на каждый цилиндр тюнинг не ограничивается. Придется заменять и некоторые другие (дорогостоящие) узлы под большую отдачу по мощности. Что существенно увеличивает стоимость работы.
- Четырехдроссельный впуск приводит к существенному росту расхода топлива. Следовательно, эксплуатации транспортного средства становится менее экономичной.
Некоторые модели автомобилей поставляются с установленной 4-дроссельной системой. Все сопутствующие узлы протестированы и оптимизированы, проводится тщательная отладка слаженной работы.
При модернизация же системы впуска потребуется весьма непростая настройка корректной работы всех элементов. В противном случае ухудшится управляемость, а при определенных ошибках может и весь двигатель выйти из строя.
Стоит ли устанавливать четырехдроссельный впуск
Стоит, если по объективным причинам потребовалось существенное повышение мощности движка и повышение крутящего момента на высоких оборотах. Если водителю нужен для комфортного движения мгновенный набор скорости после торможения.
И если дополнительный расход топлива перевешивается положительными эффектами тюнинга.
Как вариант, можно рассмотреть использование турбокомпрессора для усиленного насыщения рабочей смеси воздухом. Но этот путь представляется еще более дорогостоящим.