Зимняя эксплуатациия двигателя ЯМЗ
Двигатель ЯМЗ нужно переводить на условия зимней эксплуатации, когда среднесуточная температура окружающего воздуха понижается ниже 5° С.
При подготовке к зимней эксплуатации двигателя ЯМЗ необходимо провести следующие работы:
- Провести второе техническое обслуживание двигателя; целесообразнее это проводить при плановом втором техническом обслуживании.
- Заменить летнее масло на зимнее.
- Промыть топливный бак и заправить его зимним топливом. При заправке в топливный бак не должна попадать вода, так как это может привести к замерзанию топливопроводов и перебоям в работе двигателя. Нельзя допускать разбавление дизельного топлива бензином; бензин, имеющий более низкую температуру испарения, может привести к образованию газовых пробок и перебоям в работе топливной аппаратуры.
- Промыть систему охлаждения двигателя и убедиться в исправности термостатов. Для обеспечения бесперебойной работы двигателя в зимнее время года рекомендуется утеплять топливные баки, фильтр грубой очистки топлива, топливопроводы и аккумуляторные батареи.
В качестве охлаждающей жидкости зимой рекомендуется применять специальные смеси с низкой температурой замерзания, указанные выше в разделе «Охлаждающая жидкость».
Электропусковая система при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск двигателей при температуре до -5° С без подогрева.
Для уменьшения износов и повышения долговечности двигателя прогрев двигателя перед пуском рекомендуется производить уже при температуре ниже +5° С с помощью специальных подогревательных устройств.
При отсутствии подогревательных устройств двигатель можно прогреть горячей водой, имеющей температуру 70-80° С, проливая ее через систему охлаждения при открытом сливном кранике до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не достигнет 30-40° С, а из открытого сливного крана не пойдет теплая вода. Воду в систему охлаждения рекомендуется заливать быстро, без перерывов. Этот метод нужно применять осторожно при температуре воздуха ниже -10, -12 С, так как вода может замерзнуть в радиаторе. Для предупреждения этого радиатор при зимней эксплуатации нужно утеплить.
Кроме подогрева воды, перед пуском двигателя в зимнее время года нужно подогревать масло в поддоне двигателя с помощью специальных подогревательных устройств или заливать в двигатель предварительно подогретое до 80-90° С масло.
Прогрев масла перед пуском двигателя является наиболее эффективным средством уменьшения повышенных износов трущихся поверхностей в первый период после пуска.
Категорически запрещается пуск установленного на автомобиль двигателя с помощью буксировки без предварительного разогрева; это неизбежно приведет к задирам трущихся поверхностей и поломкам деталей.
Совершенно недопустимо пускать двигатель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения; в этом случае из-за неравномерного прогрева деталей, особенно головок цилиндров, неизбежны появление трещин и выход из строя двигателя.
На коротких остановках рекомендуется периодической работой на холостом ходу поддерживать температуру воды в системе охлаждения не ниже 40-45° С.
При длительных стоянках надо сливать воду и масло или подключать двигатель к специальным обогревательным устройствам. После слива воды сливной краник системы охлаждения (во избежание замораживания) оставить открытым.
Доливать воду в систему охлаждения можно только при работающем двигателе, чтобы в водяную рубашку блока цилиндров не попало большое количество холодной воды.