ПрочееТехническое обслуживание ЯМЗ

Работа двигателя ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-238НД V8 с турбонаддувом
Двигатель ЯМЗ-238НД V8 с турбонаддувом

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя ЯМЗ, а также повышения срока его службы следует внимательно относиться к контролю за его работой как на слух, так и по показаниям кон­трольно-измерительных приборов.

После пуска не нужно увеличивать подачу топлива, так как крайнее заднее положение рычага регулятора соответствует мини­мальным числам оборотов холостого хода коленчатого вала. Дви­гатель после пуска должен некоторое время поработать с мини­мальным числом оборотов холостого хода для заполнения маслом системы смазки двигателя, особенно его наиболее нагруженных трущихся поверхностей. В начальный период после пуска, осо­бенно в холодное время года или при повышенной вязкости масла, двигатель из-за недостатка смазки изнашивается наиболее интен­сивно; поэтому увеличивать числа оборотов коленчатого вала можно только после того, как двигатель несколько минут поработал с минимальным числом оборотов.

После пуска нужно прогреть двигатель до температуры охлажда­ющей жидкости (40-50° С) сначала на минимальных числах оборотов холостого хода с постоянным увеличением их до средней величины.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ необходимо следить за показа­ниями контрольно-измерительных приборов.

Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75-98° С. Нельзя эксплуатировать двигатель под нагруз­кой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70° С, так как при этом значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз происходит конденсация продуктов неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономич­ность двигателя.

Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ должно быть 4-7 кГ/см2 при числе оборотов 2100 в минуту и не менее 1 кПсм2 при минималь­ных числах оборотов холостого хода. В процессе длительной эксплу­атации двигателя трущиеся поверхности двигателя изнашиваются, зазоры в сопряжениях увеличиваются; при этом допускается работа двигателя, когда давление масла в системе смазки не ниже 3,5 кГ/см2 на номинальных числах оборотов и не менее 0,5 кГ/см2 на минималь­ных.

Для увеличения срока службы не следует допускать ненужных перегрузок двигателя. Следует помнить, что одним из средств повы­шения срока службы двигателя является правильное пользование передачами.