ПрочееТехническое обслуживание ЯМЗ

Масла и смазки для двигателя ЯМЗ

Моторное масло
Моторное масло

Длительная и безотказная работа двигателя ЯМЗ в очень большой степени зависит от сорта и качества применяемого масла.

Масло не только должно быть соответствующей марки, чистым, без механических примесей, воды и кислот, но и содержать комп­лекс специальных присадок. Указанные присадки сообщают маслу антиокислительные, антикоррозионные, моющие (противонагарные) и другие необходимые для работы двигателя свойства.

Особенно высока роль присадок при работе двигателя ЯМЗ на топ­ливе с повышенным содержанием серы. Поэтому при получении масла через снабжающие организации в заказе нужно указывать не только марку масла, но и присадку.

При работе двигателя ЯМЗ на малосернистом дизельном топливе (ГОСТ 4749-49) следует применять дизельное масло одной из следующих марок.

Летом:

  1. дизельное масло Дп-11 по ГОСТу 5304-54 с добавкой 3 + + 0,2% присадки ЦИАТИМ-339;
  2. дизельное масло фенольной селективной очистки ДС-11 по ГОСТу 8581-63 с добавкой 5% присадки ЦИАТИМ-339 по ГОСТу 8312-57;
  3. дизельное масло ДС-11 с добавкой 6% присадки ВНИИ НП-360 по ГОСТу 9899-61 плюс 0,003% присадки ПМС-200А.

Зимой:

  1. дизельное масло Дп-8 по ГОСТу 5304-54 с добавлением 3% присадки ЦИАТИМ-339;
  2. дизельное масло ДС-8 по ГОСТу 8581-63 с добавлением присадок: 5% ЦИАТИМ-339 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;
  3. дизельное масло ДС-8 с добавлением присадок: 6% ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1 плюс 0,003% ПМС-200А.

При работе на топливе по ГОСТу 305-62 Летом:

  1. дизельное масло ДС-П по ГОСТу 8581-63 с добавлением присадок: 6% ВНИИ НП-360 плюс 0,003% ПМС-200А;
  2. дизельное масло ДС-11 по МРТУ-38-1-182-65 с добавлением присадок: 5% ВНИИ НП-370 плюс 2% ПМСя плюс 0,5% ЛЗ-23К плюс 0,005% ПМС-200А.

Зимой:

  1. дизельное масло ДС-8 по ГОСТу 8581-63 с добавлением присадок: 6% ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1 плюс 0,003% ПМС-200А;
  2. дизельное масло ДС-8 по ГОСТу 8581-63 с добавлением присадок : 5% ВНИИ НП-370 плюс 2% ПМСя плюс 0,5% ЛЗ-23К плюс 0,005% ПМС-200А плюс 1% ВНИИ НП-167.

Переход на зимние сорта масел производится при падении среднесуточной температуры окружающего воздуха ниже + 5° С.

Для работы двигателя исключительно важное значение имеет чистота применяемых смазочных материалов. Использование масел, содержащих посторонние примеси или воду, может вывести двигатель из строя. Поэтому при хранении и транспортировке сма­зочных материалов, а также при смазке двигателя следует:

  1. Следить за тем, чтобы цистерны и бочки с маслом были всегда плотно закрыты во избежание попадания внутрь пыли, грязи и осадков.
  2. Заправлять двигатель маслом из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами. При отсутствии колонок масло зали­вать через воронку из чистой заправочной тары.
  3. Заправлять двигатель маслом из бочек с помощью насоса, следя при этом за тем, чтобы не засасывался осадок со дна бочки.
  4. При смазке двигателя тщательно очистить от пыли и грязи маслозаливную горловину и масленки, а также тару и приспо­собления для заправки.
  5. Для топлива, масла и воды иметь отдельную посуду, поме­ченную соответствующими надписями.