Как работает натяжная станция ленточного конвейера
Натяжная станция ленточного конвейера используется для обеспечения постоянного оптимального натяжения полотна. Любая пробуксовка конвейерного оборудования в этом случае исключается. Кроме того, на данный узел возлагается ответственность за поддержание натяжения таким образом, чтобы оно соответствовало усилию действующего барабана. Связано это с тем, что непосредственно в момент запуска оборудования данный параметр бывает повышен и только после выравнивается до стабильного.
Как правило, натяжная станция ленточного конвейера монтируется в некотором отдалении от приводного механизма на противоположной стороне транспортера. Однако при необходимости этот механизм может быть установлен и в любом другом месте ветви.
Основные виды натяжных станций ленточного конвейера
Подобные узлы делятся по конструктивному исполнению на:
- механические;
- пневматические;
- гидравлические.
В зависимости от типа конструкции они бывают:
- грузовыми;
- лебёдочными;
- грузолебёдочными.
Самой простой считается механическая натяжная станция, она отличается компактными размерами, но не всегда гарантирует стабильное натяжение. В отдельных ситуациях нагрузка на тяговый элемент может быть чрезмерной, отсутствие подвижности способно создать неудобства при перегрузках. Пневматика и гидравлика также имеют характерные небольшие габариты и возможность осуществлять контроль в автоматическом режиме, однако для их эксплуатации необходимо использовать дополнительное оборудование – насосы, позволяющие подавать рабочую жидкость или сжатый воздух.
Грузовые устройства отличаются элементарной конструкцией и обеспечивают натяжение при помощи обычного подвешенного груза. Таким образом конвейерная лента обеспечивается по-настоящему стабильным натяжением. Такая натяжная станция с легкостью компенсирует любое изменение длины ленты тягового элемента в целом, что позволяет снизить пиковые перегрузы.
Конструктивные особенности натяжной станции ленточного конвейера
По сути, такое устройство представлено канатным барабаном, который начинает двигаться под воздействием червячного мотор-редуктора. Именно на него возлагается вся работа по натяжению элемента и регулировке длины транспортерной ленты, для чего достаточно переместить каретку на нужный уровень. При вращении барабана канат наворачиваются на него посредством перебрасывания через каретку, в результате чего последняя передвигается к петлевому устройству, образуя натяжение и обеспечивая поддержание ленты.