Шарниры переднего моста КрАЗ
Исследования состояния деталей шарниров равных угловых скоростей первых партий полноприводных автомобилей КрАЗ после длительной эксплуатации выявили необходимость повышения их прочности, снижения концентрации напряжений, увеличения износостойкости. Концентраторами напряжений в полуосях автомобилей КрАЗ-214 явились центровые отверстия внутри зева.
Заводом были проведены работы по подбору материала дисков, кулаков и полуосей. Были увеличены размеры деталей, выбраны оптимальные размеры фаски диска шарнира. Для изготовления диска взамен стали 15ХГНТА была применена сталь 20Х2Н4А с повышенными механическими свойствами.
Основные размеры деталей шарнира равных угловых скоростей автомобилей КрАЗ-255Б увеличены на 10-15% по сравнению с размерами этих деталей у автомобилей КрАЗ-214 и на 5-10% против таковых размеров деталей у автомобилей КрЛЗ-214Б. Было сужено поле допусков, повышена чистота поверхностей деталей, применена раскатка сферической поверхности полуоси, позволившая одновременно с упрочнением обеспечить 9-й класс чистоты поверхности.
Введение фосфатирования кулаков и покрытия деталей шарниров дисульфидом молибдена значительно улучшило приработку. В результате изменения технологии обработки полуосей ликвидировано центровое отверстие в зоне зева.