КрАЗ

Ведущий мост КрАЗ

КрАЗ - 7140
КрАЗ - 7140

Безотказность ведущих мостов автомобилей КрАЗ имеет особое значение. Если отказ других систем не связан с большим объемом ремонтно-восстановительных работ, то при поломке шестерен или деталей дифференциала необходим демонтаж редуктора, что вызывает длительные простои автомобилей.

После (перехода на выпуск семейства модернизированных автомобилей КрАЗ было установлено, что наработка на отказ редуктора уменьшилась.

В результате исследований автомобилей в эксплуатирующих организациях были выявлены основные отказы, их характер и причины, влияющие на количественные показатели надежности этого узла. Математическая обработка статистических материалов об отказах автомобилей позволила определить основные параметры надежности ведущих мостов. Как было установлено, ведущие мосты обладают меньшей надежностью, чем другие агрегаты трансмиссии, такие, как раздаточная коробка и коробка передач.

Средний ресурс ведущих мостов автомобилей выпуска 1963- 1965 гг. не превышал 70-75 тыс. км. Были зарегистрированы отказы вследствие поломки шестерен и крестовин дифференциала, разрушения шпилек фланцев полуосей, износа шлицев фланцев полуосей и полуосей, поломки шайб дифференциала, ослабления крепления картера редуктора к балке и т. п. В переднем ведущем мосту автомобилей КрАЗ-214Б типа 6x6 наблюдались случаи поломок шарниров равных угловых скоростей. Кроме того, возникали автоколебания передних управляемых колес. Коэффициент отказов ведущих мостов автомобилей КрЛЗ выпуска до 1963- 1965 гг. был относительно высоким, достигая 14-15% общего числа отказов по автомобилю. Плотность распределения отказов также была большой.

Повысить надежность ведущих мостов можно было путем создания новой конструкции с более высокими показателями надежности или внесения в серийные ведущие мосты отдельных конструктивных и технологических усовершенствований.

Для перспективных моделей автомобилей разработана и испытана новая конструкция ведущих мостов проходного типа, обладающая высокой безотказностью.

Цикл первоочередных мероприятий по повышению ресурса ведущих мостов серийных автомобилей КрАЗ предусматривал следующее: подбор и испытания оптимальных вариантов шестерен; технологические мероприятия по повышению усталостной прочности (замена материала, применение новых методов обработки, повышение точности изготовления); повышение прочностных показателей путем изменения конструкции деталей в пределах компоновочных габаритов серийных мостов; конструкторско-технологические мероприятия по увеличению надежности передних ведущих мостов полноприводных автомобилей.