Раздаточные коробки КрАЗ
Обобщение результатов эксплуатации автомобилей КрАЗ в различных климатических и дорожных условиях, а также результатов экспериментально-исследовательских работ по определению нагрузок, действующих в эксплуатации, позволило разработать и внедрить комплекс мероприятий по повышению надежности раздаточной коробки.
При эксплуатации автомобилей КрАЗ типа 6x6 первых выпусков имели место отказы деталей привода переднего ведущего моста. Отмечались поломки шпонки шестерни, смятие шпоночной канавки на валу, поломка самого вала, шестерни, подшипников. Это происходило в результате значительных динамических нагрузок на привод. Для устранения этих нагрузок применена тугая посадка шестерни на вал без шпонки, изменена конструкция ступицы шестерни, улучшено качество изготовления деталей привода. Чтобы повысить безотказность раздаточной коробки, была повышена прочность вилки переключения ступеней путем локального увеличения сечения в зоне максимальных напряжений. Кроме того, были введены нитроцементация шестерни раздаточной коробки, что улучшило износостойкость зубьев, и грязезащита сальников валов, устранившая возможность попадания внутрь агрегата абразивных частиц, применены тарельчатые пружинные шайбы вместо плоских под фланцы карданного вала на валах раздаточной коробки.