Задняя подвеска КрАЗ
До 1962 г. на автомобилях КрАЗ применялась задняя подвеска, характерными недостатками которой были износ коренных листов рессоры в месте контакта с опорами, ослабление стремянок и поломки центровых болтов. Износ коренных листов рессоры вызывался тем, что листы имели большое скольжение по опорам. Причиной ослабления стремянок и поломок центровых болтов было недостаточно жесткое крепление рессор к седлам (балансирам): рессоры к седлам крепились только стремянками, а между щеками седел и рессорами имелся зазор.
была внедрена балансирная подвеска измененной конструкции, которая, претерпев некоторые усовершенствования, сохраняется до настоящего времени. Кинематика этой подвески выбрана таким образом, что перемещение рессоры относительно опор сведено к минимуму и составляет 4-6 мм вместо 43-57 мм в старой подвеске. Уменьшение скольжения рессоры на опорах практически полностью устранило износ коренных листов. Подвеска обеспечивает также более благоприятные условия работы для карданных сочленений: угол наклона карданных валов изменяется на 1° при максимальных смещениях заднего и среднего мостов. Срок службы стремянок и центровых болтов повышен благодаря прочному зажатию рессор между щеками седел с помощью стяжных шпилек.
Надежность задней подвески КрАЗ
Среди мероприятий по увеличению надежности задней подвески надо отметить еще увеличение диаметра оси балансирной подвески с 91,9 до 95,4 мм, а в 1965 г. - до 100,1 мм. Изменению подвергалось крепление оси балансира к кронштейнам: вместо кольцевого сварочного шва была применена сварка электрозаклепками через специальные окна в кронштейне, что значительно уменьшило концентрацию напряжении. Вместо закалки с нагревом т. в. ч. рабочих шеек оси нашло применение пластическое упрочнение методом обкатки как самих шеек, так и галтелей. Все это полностью устранило отказы осей балансирной подвески.
Для усиления крепления кронштейна оси балансирной подвески к раме КрАЗ была внедрена закалка с отпуском болтов, а в качестве материала для кронштейна использована сталь (вместо чугуна). Затем была введена накладка между кронштейном и лонжероном. Эта накладка приваривается к раме, поэтому кронштейн плотно прилегает к ней по всей привалочной поверхности. В результате этого все болты крепления нагружаются одинаково. Как установлено исследованиями, в существовавшей ранее конструкции были возможны случаи, когда кронштейн прилегал к лонжерону, а между поперечиной и кронштейном имелся зазор.
Долговечность рессор задней подвески КрАЗ так же, как и долговечность рессор передней подвески, будет повышена путем применения Т-образного профиля.