КрАЗПрочее

Радиатор системы охлаждения ЯМЗ

Радиатор системы охлаждения ЯМЗ
Радиатор системы охлаждения ЯМЗ

На автомобилях КрАЗ первых выпусков крепление радиатора было недостаточно надежно. Это объяснялось тем, что тяга крепления была связана с кабиной, которая совершая относительно рамы колебания на своей подвеске, передавала на тягу и радиатор дополнительные силы.

Эксперименты с различными типами подвесок радиатора показали, что наиболее рационально все точки крепления связывать с рамой автомобиля. В этом случае нагрузка на детали крепления и на сам радиатор минимальна. Новое крепление радиатора было внедрено в производство в 1966 г.

Дальнейшая программа повышения надежности радиаторов, принятая на КрАЗ и заводе-изготовителе радиаторов (г. Жданов), предусматривает совершенствование технологии изготовления, с одной стороны, и совершенствование конструкции радиатора, с другой.

Осуществление этой программы требует отработанной и эффективной методики форсированных испытаний радиаторов. Известно, что радиатор относится к числу тех немногих узлов автомобиля, прочностные показатели которых не поддаются достоверному расчету. Поэтому любое конструктивное изменение, вносимое в радиатор, необходимо проверять экспериментально.