Радиатор системы охлаждения ЯМЗ
На автомобилях КрАЗ первых выпусков крепление радиатора было недостаточно надежно. Это объяснялось тем, что тяга крепления была связана с кабиной, которая совершая относительно рамы колебания на своей подвеске, передавала на тягу и радиатор дополнительные силы.
Эксперименты с различными типами подвесок радиатора показали, что наиболее рационально все точки крепления связывать с рамой автомобиля. В этом случае нагрузка на детали крепления и на сам радиатор минимальна. Новое крепление радиатора было внедрено в производство в 1966 г.
Дальнейшая программа повышения надежности радиаторов, принятая на КрАЗ и заводе-изготовителе радиаторов (г. Жданов), предусматривает совершенствование технологии изготовления, с одной стороны, и совершенствование конструкции радиатора, с другой.
Осуществление этой программы требует отработанной и эффективной методики форсированных испытаний радиаторов. Известно, что радиатор относится к числу тех немногих узлов автомобиля, прочностные показатели которых не поддаются достоверному расчету. Поэтому любое конструктивное изменение, вносимое в радиатор, необходимо проверять экспериментально.