КрАЗПрочее

Асбополотно

Асбополотно
Асбополотно

При лабораторных исследованиях асбополотна определяют для каждого материала допустимые удельные нагрузки, усадочные и упругие характеристики. Испытания проводились путем нагружения образцов в специальном приспособлении и измерения толщины образцов при нагружении и после разгрузки. В процессе данных исследовании производилось также искусственное старение материала при температуре обжатого образца 200° Си выдержке его при данной температуре в течение 2 ч. Это позволило расширить представление об упругих и нагрузочных характеристиках материала.

Следующим этапом исследований новых композиций прокладочных материалов являются моторные кратковременные и затем длительные испытания.

Во время кратковременных стендовых испытаний проверяют герметичность уплотнения газового стыка при статическом нагружении. Прокладку устанавливают на дизель, у которого бурты гильз цилиндров поочередно выступают на максимальную и минимальную величину из блока. Затем подается сжатый воздух под давлением до 80 кгс/см2 последовательно в каждый цилиндр. Далее устанавливают деформацию прокладок головки блока под действием сил крепежных деталей (шпилек) при затяжке: оценивают распределение давления по поверхности прокладки, определяют время работы дизеля до первого подтягивания деталей крепления и пластические и упругие характеристики прокладок. С этой целью в отверстия прокладки устанавливают свинцовые столбики и замеряют их толщину и толщину прокладки при снятой головке блока. Кроме того, на работающем дизеле визуально определяют качество уплотнения для полости штанг и отверстия для слива масла, а с помощью проверки наличия охлаждающей жидкости в масле - качество уплотнения отверстия для прохода охлаждающей жидкости. По результатам кратковременных моторных испытаний в течение 10 ч отбирают образцы прокладок для последующих длительных испытаний, которые позволяют, помимо определения надежности, работоспособности и возможности повторной установки прокладки головки блока, окончательно оценить асбополотно но усадочным и упругим характеристикам, т. е. оценить уплотняющие свойства прокладок и материала в целом. Приведенные выше результаты моторных испытаний прокладочных материалов показывают, что лучшими являются материалы на основе плетеной сетки и равнопрочной бумаги.

Опыт моторных и эксплуатационных испытаний дает возможность утверждать, что с помощью моторных испытаний по данной методике можно оценить физико-механические свойства материала и частично стабильность технологического процесса, а с помощью эксплуатационных испытаний прокладок и материалов различных партий - окончательно установить функциональные качества прокладок с учетом технологии серийного производства.

На основании результатов эксплуатационной проверки был внедрен в производство материал Я-4-01, в результате чего срок службы прокладок возрос на 20-30%.