Фильтр тонкой очистки топлива
Фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для отделения частиц размером более 4-5 мк, устанавливается перед насосом высокого давления в самой высокой точке системы питания и крепится к верхней крышке блока цилиндров двумя болтами с гайками и пружинными шайбами. Такая установка фильтра необходима для удаления воздуха, проникшего в систему питания. Воздух и часть подаваемого подкачивающим насосом топлива через специальный жиклер, диаметром 0,4-0,5 мм, отводятся в бак. Часть топлива, прошедшая через фильтрующий элемент, по каналу в крышке фильтра направляется к насосу высокого давления.
Штампованный корпус фильтра изготовлен из листовой стали. К нижней его части приварен стальной стержень, в который ввернута сливная пробка на медной прокладке.
Корпус соединен с крышкой фильтра болтом, под головку которого установлена медная прокладка. Уплотнение между корпусом и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой.
В крышке фильтра, изготовленной из чугунной отливки, имеются подводящий и отводящие каналы и два отверстия для крепления фильтра на двигателе. В сливное отверстие, отводящее избыток топлива в бак, ввернут стальной жиклер на медной шайбе. Отверстие, закрытое конической пробкой, служит для отбора топлива в систему питания подогревателя, если последний устанавливается на двигателе.
Фильтрующий элемент состоит из перфорированного металлического каркаса, обмотанного ситцевой оберткой, на котором сформована фильтрующая масса из древесной муки. К нижнему торцу элемента на нитрошпаклевке приклеен стальной фланец каркаса. Пружиной через оцинкованную стальную шайбу фильтрующий элемент прижимается к крышке фильтра.
Для уплотнения торцов фильтрующего элемента установлены выполненные из масло-бензостойкой резины прокладка фланца каркаса, плотно охватывающая стержень, и прокладка фильтрующего элемента с отверстиями для прохода профильтрованного топлива к выходному отверстию крышки. Эти уплотнения обеспечивают проход топлива к насосу высокого давления только через фильтрующую массу элемента.
При работе двигателя со временем пропускная способность фильтра падает, его гидравлическое сопротивление увеличивается, и количество поступающего к насосу высокого давления топлива уменьшается. Поэтому нормальная работа двигателя возможна только при периодической замене фильтрующего элемента.
Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки
Перед заменой фильтрующего элемента необходимо отвернуть на несколько оборотов сливную пробку и слить топливо из корпуса фильтра, затем вывернуть болт крепления корпуса и снять корпус фильтра.
Далее старый фильтрующий элемент, уплотнительные прокладки, шайбу и пружину снять со стержня фильтра. Внутреннюю поверхность корпуса со стержнем, шайбу, пружину, уплотнительные прокладки и вывернутую сливную пробку промыть в бензине или чистом дизельном топливе.
После промывки собрать фильтр. Для этого на стержень в корпусе последовательно надеть пружину, шайбу и резиновую прокладку фланца каркаса фильтрующего элемента. Затем металлическим фланцем вниз надеть новый фильтрующий элемент и на его верхний фланец установить резиновую прокладку. Корпус с паронитовой прокладкой поставить в свое гнездо на крышке и затянуть болт крепления корпуса, под головку которого положить медную шайбу.
После сборки фильтр тонкой очистки заполняется топливом прокачкой ручным поршневым насосом. Исчезновение пузырьков воздуха в трубопроводе, подводящем топливо к насосу высокого давления, свидетельствует о том, что фильтр заполнен.