Износ плунжерных пар
Анализ изношенных плунжерных пар позволил, с одной стороны, разработать технически обоснованные рекомендации по выбраковке их в эксплуатирующих организациях и авторемонтных заводах, а с другой, - разработать методику форсированных испытаний плунжерных пар на износостойкость.
Для форсированных испытаний плунжерных пар установлен следующий режим работы стенда:
частота вращения кулачкового вала насоса должна изменяться в течение 1 с;
подача топлива секциями насоса должна изменяться от номинальной подачи до подачи холостого хода;
концентрация абразива в топливе равна 12,5 г/т.
Топливная система стенда для форсированных испытаний плунжерных пар обеспечивает постоянное перемешивание топлива с абразивом в топливных баках, тщательную очистку отработанного топлива фильтрами грубой и тонкой очистки и слив его в бак, регулирование подачи топливного насоса высокого давления и проверку пропускной способности плунжерных пар с помощью расходомера.
Противодавление создается с помощью форсунок-имитаторов. Стенд снабжен выносным пультом управления. Форсированные испытания плунжерных пар на стенде позволяют в короткие сроки оценить стабильность качества выпускаемых серийных плунжерных пар и эффективность конструкторско-технологических мероприятий, направленных на повышение их ресурса до 10 000 мото-часов.
После анализа материалов эксплуатации и результатов исследований в производство было внедрено следующее: новая конструкция плунжеров с "закрытой" канавкой, что позволило стабилизировать технологический процесс их изготовления и повысило износостойкость и долговечность; корпус топливного насоса высокого давления с увеличенной высотой головки и штуцера с соответственно увеличенной длиной для предотвращения разрыва резьбы; кулачковый вал с цементованными галтелями шеек для повышения усталостной прочности; усиленные конические подшипники кулачкового вала.