КрАЗ

Эксплуатационный режим работы КрАЗ

КрАЗ 6322
КрАЗ 6322

Назначение оптимальных режимов нагружения при форсированных испытаниях деталей и узлов автомобиля возможно только после исследований режимов работы автомобиля и его агрегатов в различных условиях эксплуатации. Такие исследования были осуществлены Ярославским моторным заводом и НАМИ по силовым агрегатам, а Кременчугским автомобильным заводом совместно с Московским и Киевским автодорожными, Белорусским политехническими институтами - по ведущим мостам.

На ЯМЗ исследование нагрузочных режимов проводится по специально разработанной методике с помощью режимомера, имеющего 100 каналов для регистрации и обеспечивающего достоверность распределения скоростных и нагрузочных режимов.

Конструкция режимомера позволяет устанавливать его на автомобиль без дополнительной разборки дизеля.

Данные, полученные при режимометрировании задних ведущих мостов, послужили основой для расчетов и исследований по повышению долговечности шестерен. Длительные циклические нагрузки учитывали при расчете деталей на усталость, по единичным пиковым нагрузкам определяли прочность деталей. При испытаниях было выявлено, что наиболее опасным является динамическое нагружение трансмиссии и двигателя при резком включении сцепления в момент трогания автомобиля с места.