Сборка и регулировка муфты опережения впрыска ЯМЗ
- Все детали муфты перед сборкой должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны дизельным маслом.
- В муфту должны быть установлены грузы одной группы (номер группы выбит на переднем торце груза).
- Установку ведущей полумуфты на ступицу ведомой и установку корпуса на ведомую полумуфту необходимо производить с оправками, предохраняющими рабочие кромки сальников от повреждений.
- Величина предварительного натяга пружин в собранной муфте должна быть равна 2,8-3,0 кГ. Количество регулировочных прокладок подбирают по разности между длиной пружины под нагрузкой 2,8-3,0 кГ и расстоянием между опорными площадками пальца и оси груза при сведенных до упора грузах.
- После установки корпус муфты должен быть надежно зачеканен.
- Собранная муфта должна быть заправлена дизельным маслом через отверстия в корпусе.
- После установки муфты на кулачковый вал насоса и затяжки гайки ее крепления моментом 10-12 кГм необходимо повернуть ведущую полумуфту против направления вращения на 5-7°, удерживая корпус. Ведущая полумуфта должна быстро возвращаться в начальное положение.
От правильной регулировки топливных насосов высокого давления в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность и безотказность его работы. Поэтому проверка и регулировка топливной аппаратуры должны производиться квалифицированными работниками, хорошо освоившими методы и оборудование для проведения регулировочных работ.
Насосы должны регулироваться в мастерской на специальном стенде с комплектом предварительно проверенных рабочих форсунок, которые впоследствии должны быть установлены на двигатель вместе с отрегулированным насосом в порядке их закрепления за секциями при регулировке.
Стенд для регулировки топливных насосов должен быть оборудован:
- Механизмом для бесступенчатого регулирования числа оборотов приводного вала в диапазоне чисел оборотов от 0 до 1500 в минуту.
- Устройством для установки и закрепления насоса высокого давления с регулятором, автоматической муфтой опережения и подкачивающим насосом.
- Топливной системой, обеспечивающей давление топлива в головке насоса до 30 кГ/см2 и включающей в себя топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы низкого Давления с внутренним диаметром не менее 8 мм.
- Устройством для отбора и измерения порций топлива, подаваемых каждой секцией насоса высокого давления.
- Суммирующим счетчиком числа оборотов кулачкового вала насоса, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива.
- Лимбом для регулирования чередования подач секциями насоса.
- Тахометром для установки заданного скоростного режима.
- Необходимым количеством манометров и вакуумметров.
- Стендовым комплектом трубопроводов высокого давления.
Для обеспечения необходимой точности регулирования насосов высокого давления стендовое оборудование должно отвечать следующим требованиям:
- Привод стенда должен обеспечивать постоянство числа оборотов приводного вала в пределах ± 5 об/минуту в течение 5 минут.
- Разница в пропускной способности пеногасителей при проверке их одной секцией насоса должна быть не более 0,5 см3 при величине подачи 100-ПО см3 за 1000 ходов плунжера при числе оборотов, кулачкового вала насоса высокого давления 1030±10 в минуту.
- Счетчик количества ходов плунжера должен отсчитывать 1000 ходов с точностью до одного хода.
- Тахометр должен обеспечивать точность замера числа оборотов в пределах ±5 в минуту.
- Стендовые бюретки должны быть первого класса точности (ГОСТ 1770-64) и обеспечивать точность замера не менее 0,2 см.
- Манометры и вакуумметры должны быть не ниже класса точности 1,5 по ГОСТу 2405-63 и иметь цену деления не более 0,1 кГ/см1 для приборов до 4 кГ/см2 и 1 кГ/см2 для манометров до 40 кГ/см2.
- Лимб должен иметь градуировку через 1градус и нониус с ценой деления не более 0,2 градуса.
- Фильтр тонкой очистки топлива должен соответствовать ГОСТу 7389-55 и иметь гидравлическое сопротивление не более 0,5 кГ/см2 при расходе топлива 2,2 л/мин.
- Разрежение у входного штуцера подкачивающего насоса, установленного на насосе высокого давления, должно быть в пределах 150-170 мм рт. ст. при расходе топлива 2,2 л/мин, что зависит от состояния топливопроводов, фильтра грубой очистки топлива и положения топливного бака.
- Бюретки, пеногасители и устройство для измерения количества топлива должны быть герметичными. При полностью заполненной бюретке утечки топлива не должно быть в течение 5 минут.
- Каждый стендовый трубопровод высокого давления должен иметь длину 415±3 мм и объем внутренней полости, замеренный методом заполнения топливом, в пределах 1,2-1,4 см3.