Прочее

Крюковые подвески: типы и назначение

Крюковые подвески крановые (обоймы) являются составным конструктивным элементом лебедки, предназначенным для подвешивания груза к канату, перемещения, захвата и подъема. Они используются для соединения крюка с канатом при работе со штучными грузами. Конструкция подвески зависит от типа грузоподъемного оборудования.

Крюковые подвески

Конструкция, применение и причины замены

Подвеска состоит из следующих элементов:

  • Обводных блоков, вращающихся на валу;
  • Траверсы;
  • Грузового крюка;
  • Щек (двух ограничительных пластин).

Неподвижные канатные блоки сопряжены с крюком при помощи траверсы и стальных ограничительных пластин (щек). Подвижный и неподвижный блоки, объединенные между собой канатом, образуют полиспаст.

Крюковые подвески классифицируются также по грузоподъемности (от 1,6 до 50 кг) и количеству осей, на которых расположены обводные блоки (одно-, двух- и трехосные). В зависимости от размещения траверсы различают подвески двух типов – укороченные и нормальные. Подвески нормального исполнения состоят из блоков полиспаста, траверсы и крюка. Удерживание траверсы осуществляется посредством щек, выполненных из листовой стали.

Укороченные крюковые обоймы имеют иную конструкцию (блоки полиспаста размещены на одной оси с траверсой). Обоймы укороченного исполнения имеют небольшую высоту, что обуславливает их востребованность для эксплуатации в помещениях с ограниченной высотой потолков (промышленные цеха, склады и т.д.).

Подъем обоймы осуществляется в результате натяжения стального троса, идущего по канатным блокам. Натяжение троса происходит в результате его наматывания на барабан лебедки. Аналогичный механизм используется в башенных, автомобильных, мостовых и гусеничных кранах.

Крюковая обойма относится к категории ответственного конструктивного узла грузоподъемной техники, за техническим состоянием которой необходимо регулярно следить для предупреждения проблем в процессе эксплуатации. Наибольшему износу подвергаются канатные блоки и крюк грузовой. Замена подвески производится по следующим причинам:

  • Изнашивание зева крюка на 10 процентов;
  • Деформация поверхности крюка;
  • Неисправность предохранительного замка;
  • Износ резьбы на хвостовике.

Многие компании предлагают своим клиентам производство крюковых подвес и других конструктивных элементов для грузоподъемной техники (муфта зубчатая, крановое колесо и т.д.) по типовым и индивидуальным чертежам. Изготовление подвесок осуществляется с учетом грузоподъемности техники, варианта исполнения, количества обводных блоков и типа крюка.