Крюковые подвески: типы и назначение
Крюковые подвески крановые (обоймы) являются составным конструктивным элементом лебедки, предназначенным для подвешивания груза к канату, перемещения, захвата и подъема. Они используются для соединения крюка с канатом при работе со штучными грузами. Конструкция подвески зависит от типа грузоподъемного оборудования.
Конструкция, применение и причины замены
Подвеска состоит из следующих элементов:
- Обводных блоков, вращающихся на валу;
- Траверсы;
- Грузового крюка;
- Щек (двух ограничительных пластин).
Неподвижные канатные блоки сопряжены с крюком при помощи траверсы и стальных ограничительных пластин (щек). Подвижный и неподвижный блоки, объединенные между собой канатом, образуют полиспаст.
Крюковые подвески классифицируются также по грузоподъемности (от 1,6 до 50 кг) и количеству осей, на которых расположены обводные блоки (одно-, двух- и трехосные). В зависимости от размещения траверсы различают подвески двух типов – укороченные и нормальные. Подвески нормального исполнения состоят из блоков полиспаста, траверсы и крюка. Удерживание траверсы осуществляется посредством щек, выполненных из листовой стали.
Укороченные крюковые обоймы имеют иную конструкцию (блоки полиспаста размещены на одной оси с траверсой). Обоймы укороченного исполнения имеют небольшую высоту, что обуславливает их востребованность для эксплуатации в помещениях с ограниченной высотой потолков (промышленные цеха, склады и т.д.).
Подъем обоймы осуществляется в результате натяжения стального троса, идущего по канатным блокам. Натяжение троса происходит в результате его наматывания на барабан лебедки. Аналогичный механизм используется в башенных, автомобильных, мостовых и гусеничных кранах.
Крюковая обойма относится к категории ответственного конструктивного узла грузоподъемной техники, за техническим состоянием которой необходимо регулярно следить для предупреждения проблем в процессе эксплуатации. Наибольшему износу подвергаются канатные блоки и крюк грузовой. Замена подвески производится по следующим причинам:
- Изнашивание зева крюка на 10 процентов;
- Деформация поверхности крюка;
- Неисправность предохранительного замка;
- Износ резьбы на хвостовике.
Многие компании предлагают своим клиентам производство крюковых подвес и других конструктивных элементов для грузоподъемной техники (муфта зубчатая, крановое колесо и т.д.) по типовым и индивидуальным чертежам. Изготовление подвесок осуществляется с учетом грузоподъемности техники, варианта исполнения, количества обводных блоков и типа крюка.