Двигатель ЯМЗ

Работа топливного насоса высокого давления ЯМЗ

Работа топливного насоса высокого давления
Работа топливного насоса высокого давления

При нижнем положении плунжера топливо, поступа­ющее из фильтра тонкой очистки, заполняет внутренние полости и насоса и через впускное отверстие в втулки плунжера - над-плунжерную полость между верхним торцом плунжера и нагнета­тельным клапаном.
В начале движения плунжера вверх топливо из надплунжерной полости вытесняется через впускное отверстие втулки.

После перекрытия этого отверстия верхней кромкой плунжера замкнутое в надплунжерном объеме топливо поднимает нагнета­тельный клапан, сжимая его пружину, до выхода из седла нижней кромки разгружающего пояска и нагнетается плунже­ром к форсункам двигателя. Давление топлива в трубо­проводе перед форсункой достигает при впрыске величины, превы­шающей 400 кГ/см2. Нагнетание прекращается, как только отсеч­ная кромка винтовой канавки плунжера открывает отсечное от­верстие втулки плунжера. При этом давление над плунжером резко падает, нагнетательный клапан садится под действием пружины на седло, разъединяя надплунжерное пространство и полость топливо­провода высокого давления, а топливо при дальнейшем движении вверх плунжера перетекает из надплунжерного пространства в по­лость корпуса насоса.
Во время движения плунжера вниз полость над ним заполняется топливом под давлением, которое поддерживается в каналах кор­пуса и топливоподкачивающий насосом. Далее процесс повто­ряется.

Назначение нагнетательного клапана не ограничивается простым разобщением трубопровода высокого давления и надплунжерной полости. Клапан разгружает трубопровод высокого давления. После отсечки топлива, когда клапан под действием пружины и разности давлений топлива движется вниз, полости высокого и низкого давления разобщаются как только нижняя кромка разгрузочного пояска достигнет входной кромки направляющего отверстия седла клапана. При дальнейшем движении клапана до посадки на седло увеличивается объем надклапанной полости, вы­зывая этим резкое падение давления в топливопроводе и быструю посадку в седло иглы распылителя форсунки. Последнее обстоя­тельство имеет большое значение для сгорания топлива в цилин­дре и надежной работы распылителя форсунки.

Количество подаваемого плунжером топ­лива зависит от расстояния между торцом плунжера и винтовой отсечной кромкой, измеренного в плоскости расположения отсечного отверстия втулки. Это расстояние или, иначе говоря, длина хода нагнетания изменяется поворотом плунжера относительно втулки.