Двигатель ЯМЗ

Поддон двигателя ЯМЗ

Поддон двигателя ЯМЗ
Поддон двигателя ЯМЗ

Штампованный из листовой стали под­дон закрывает блок-картер двигателя снизу и является емкостью для масла. На углубленной задней части поддона имеются две бобышки с резьбовыми от­верстиями, закрытыми пробками. Через эти отверстия сливается отработавшее масло. Одно из отверстий является технологическим и предназначено для подачи масла при заводской обкатке дви­гателя.

По верхнему контуру поддона имеет­ся отбортовка, образующая привалочный фланец, которым поддон соединяется через пробковую прокладку с картерной частью двигателя и крепится к ней бол­тами. Чтобы фланец не деформировался при затяжке болтов, к нему приварены специальные пластины, увеличивающие его жесткость. Внутренняя полость поддона разделена двумя перегородками, придающими жесткость его конструкции и уменьшающими всплески масла при движении автомобиля.