Двигатель ЯМЗ

Клапаны системы смазки ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-650
Двигатель ЯМЗ-650

Конструкция редукционного клапана нагнетаю­щей секции масляного насоса, предохранительного клапана радиа­торной секции и сливного клапана системы смазки в принципе оди­накова, а редукционный и сливной клапаны отличаются между собой только пружинами, имеющими различную характеристику. Следует иметь в виду, что редукционный и сливной клапаны, имея одинаковые установочные размеры, отрегулированы на разное давле­ние открытия, поэтому менять их местами или заменять один клапан другим категорически воспрещается. Предохранительный клапан радиатор­ной секции отличается наружной резьбой корпуса и поэтому не может быть установлен в другое отверстие.

Клапаны системы смазки - плунжерного типа, монтируются в цилиндрическом трубчатом корпусе. Снаружи на одном из концов корпуса нарезана цилиндрическая резьба, служащая для установки клапана в соответствующее резьбовое отверстие корпуса насоса или блока цилиндров. Для затяжки резьбового соединения на кор­пусе имеются лыски под ключ. Внутренняя поверхность корпуса клапана обработана и имеет две ступени. Ступень меньшего диаметра служит направляющей клапана, а вторая ступень образует упор, на который клапан садится своим буртом. По образующей направляющей части расточки кор­пуса выполнен прямоугольный паз, по которому часть масла во время открытия клапана перетекает в плоскость пружины. Это устройство позволяет гасить колебания клапана во время его работы. В средней части корпуса имеются четыре радиальных сверления, через которые при открытом клапане излишки масла сливаются -в картер двигателя. На свободном конце корпуса имеются два диаметрально распо­ложенных отверстия, в которые устанавливается разводной шплинт.

Клапан имеет цилиндрическую форму с буртом. Наружная нап­равляющая поверхность клапана обработана. Со стороны бурта в клапане выполнено глухое отверстие, в которое входит пру­жина. Другой конец пружины упирается в специальный колпачок, в конструкции которого предусмотрено ограничение максимального перемещения клапана. С наружного торца на колпачке имеется диаметрально расположенный прямоугольный паз, через который проходит разводной шплинт корпуса. Это предотвращает провора­чивание колпачка во время работы клапана и предохраняет шплинт от перетирания.

Затяжка пружины клапана регулируется специальными регули­ровочными шайбами, устанавливаемыми между колпачком и пру­жиной. Количество шайб на каждом клапане должно быть не бо­лее 4.