Обслуживание системы смазки ЯМЗ
Проверка уровня масла. Уровень масла следует проверять не раньше чем через 5 минут после остановки двигателя, то есть тогда, когда большая часть масла стечет в поддон со стенок, из каналов и зазоров. При проверке уровня масла автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Уровень масла контролируется по меткам масломерного щупа. Для контроля нужно отвернуть щуп с резьбовой части трубки, стержень его протереть ветошью и вставить в трубку до упора, не навертывая, после чего, вторично вынув щуп, проверить уровень масла. На стержне щупа нанесены метки В и Я. Если уровень масла находится близко от нижней метки (Я), необходимо долить свежее масло до верхней метки В. Следует помнить, что излишне частая заправка двигателя маслом нежелательна. Аналогично проверяется уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов.
Масломерные щупы двигателей выпуска до 1967 года не имели резьбовой части для крепления.
Смена масла. Смена масла в двигателе производится при каждом ТО-2 и один раз между двумя очередными ТО-2, то есть через 100-150 часов работы двигателя. Масло сливают через одно из сливных отверстий поддона, так как поддон не имеет внутри перегородок, препятствующих сливу масла. Для удаления из поддона вместе с маслом отложений необходимо сливать масло сразу после остановки двигателя.
Двигатель заправляется чистым, соответствующим сезону маслом через маслозаливную горловину. Перед заливкой масла, горловина должна быть тщательно очищена от пыли и грязи. Лучше всего заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами. При отсутствии колонок масло нужно заливать через воронку с сеткой из чистой, специально приспособленной для этой цели посуды. Масло из корпуса регулятора сливается через отверстие в нижней части крышки. В корпусе топливного насоса высокого давления нет отверстия для слива масла, поэтому масло в нем меняют только при техническом обслуживании, когда насос снимается с двигателя.