Двигатель ЯМЗ

Притирка клапанов ЯМЗ

Клапан выпускной ЯМЗ
Клапан выпускной ЯМЗ

В случае нарушения герметичности клапаны нужно притереть к седлам. Притирка может осуществляться на специальном прити­рочном станке и при помощи ручной двухскоростной дрели с присо­сом.

Для притирки клапанов нужно использовать специальную при­тирочную пасту, состоящую из смеси карбида бора и дизельного масла или из шлифовального порошка, смешанного с веретенным маслом. Перед употреблением притирочную смесь следует тщательно перемешать, так как при отсутствии механического перемешивания микропорошок способен осаждаться.

Перед притиркой клапанов необходимо снять головки цилинд­ров с двигателя, очистить их от масла и нагара и снять клапаны, предварительно пометив их порядковыми номерами, чтобы при сборке все клапаны установить в те же гнезда, в которых они стояли.

Клапаны рекомендуется снимать с помощью приспособления, винт которого ввертывается в отвер­стие под болт крепления оси коромысла. Снятые клапаны и их седла нужно очистить от нагара и промыть в керосине.

Для притирки клапанов следует нанести на фаску клапана тон­кий равномерный слой пасты, смазать стержень клапана чистым дизельным маслом и поставить его на место. Процесс притирки сос­тоит из возвратно-вращательного движения клапана при помощи специального приспособления или дрели с присосом. При этом, слегка нажимая, нужно повернуть клапан на 1/3 оборота, затем в обратном направлении на оборота. Не допускается притирать клапаны круговыми движениями. Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, притирку продолжают до тех пор, пока на фасках клапана и седла на появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускается. После окончания притирки клапаны и седла промывают керосином и насухо вытирают. Затем клапаны и пружины устанавливают на свои места.

Качество притирки проверяют с помощью керосина, который заливают поочередно во впускные и выпускные окна на 3 мин; течь или просачивание керосина при повороте клапана на любой угол не допускается. Качество притирки можно проверить карандашом. Для этого поперек фаски притертого клапана мягким графитовым каранда­шом наносят через равные промежутки 15-20 черточек, после чего вставляют клапан в седло и, сильно нажимая, повертывают его на 1/3 оборота. Все черточки на рабочей фаске должны быть стерты. При неудовлетворительных результатах притирку повторяют.