Крышки головок цилиндров двигателя ЯМЗ-236, 238
Крышки головок цилиндров - штампованные из листовой стали, крепятся к головкам цилиндров винтами с пластмассовыми головками. Для увеличения жесткости крышки с внутренней стороны, Усилены штампованными ребрами, приваренными к ним точечной сваркой. По привалочному контуру крышки имеют отбортовку, на которую надевается профилированная резиновая прокладка, уплотняющая стык крышки с головкой.
В одну из крышек вварен маслоналивной патрубок для заправки двигателя маслом. Патрубок имеет внутреннюю отбортовку с вырезами, образующими замок, в котором поворотом вокруг оси запирается крышка. На двигателях последнего выпуска к крышке головки цилиндров с маслоналивным патрубком крепится инструкционная таблица по обслуживанию двигателя.
В зависимости от удобства обслуживания двигателя на объекте крышка с патрубком может быть установлена на любой ряд цилиндров двигателя. На период транспортировки двигателя крышки головок цилиндров пломбируются. Следует иметь в виду, что пломбировка крышек не является препятствием для периодического обслуживания клапанного механизма и форсунок и должна быть снята в начале эксплуатации двигателя.
При установке и креплении головок на двигатель следует учитывать, что прокладка может быть установлена на шпильки только в одном положении; гайки крепления головок затягиваются крутящим моментом 22-24 кГм на холодном двигателе. На нагретом до нормальной рабочей температуры двигателе момент затяжки увеличивается до 24-26 кГм. Затяжка гаек производится в определенной последовательности, в два приема (предварительная и окончательная затяжка).