Прочее

Карданный вал: как работает и где используется

В технике передача крутящего момента от одного механизма к другому — обычная задача. Карданные валы — это специальные элементы трансмиссии, которые помогают с ней справиться. Они представляют собой прочные и надёжные механизмы, передающие мощность между несоосными осями.

Карданный валДля грузовиков и спецтехники карданный вал купить можно в магазине https://dilkardan-nch.ru/. Здесь всегда имеется большой выбор проверенных временем карданных валов для техники широкого назначения.

Виды карданных валов

Карданные валы бывают разных типов, каждый из которых находит применение в своей области.

Открытые карданные валы. Чаще всего они используются в сельскохозяйственной технике и грузовиках. Конструкция таких валов простая: две крестовины соединены вилками и шлицевым соединением. Преимущества открытых карданных валов — невысокая цена и простота, а недостатки — невысокая эффективность и возможность появления вибраций.

Закрытые (или полукарданные) валы обычно ставят на легковые автомобили и другой транспорт. В таких валах есть шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), которые делают передачу крутящего момента более плавной и снижают вибрации. Закрытые карданные валы более эффективны и требуют меньше обслуживания, чем открытые, но стоят дороже.

Универсальные карданные валы подходят для разных видов техники и могут подстраиваться под разные условия использования. Такие валы отличаются высокой прочностью, долговечностью и способностью выдерживать большие нагрузки. Универсальные валы часто применяют в промышленности и строительстве.

Устройство карданного вала

  • Вилка — соединяет карданный вал с трансмиссией. Существует много разных видов вилок, их выбор зависит от конкретной модели.
  • Крестовина — позволяет вращаться двум валам под разными углами. Для изготовления крестовин используются прочные материалы — сталь или даже титан.
  • Шлицевое соединение — компенсирует изменение длины карданного вала во время движения транспортного средства. Оно может быть прямым или эвольвентным.

Промежуточная опора поддерживает карданный вал и защищает его от провисания.

Конструкция промежуточных опор может отличаться в зависимости от модели автомобиля.

  • Шарнир равных угловых скоростей — обеспечивает плавную передачу крутящего момента в закрытых карданных валах. Существуют разные виды ШРУС — шариковые, триподные и кулачковые.
  • Фланец-вилка — дополнительная деталь, отвечающая за крепление карданного вала к другим элементам трансмиссии.

Эти элементы вместе позволяют карданным валам эффективно передавать мощность и крутящий момент