Прочее

Ремонт тентов грузовых автомобилей

Тент для грузового транспорта крепится на стальной каркас. Такая конструкция защитит груз от осадков и излишнего внимания. Преимущества – дешевизна, небольшой вес, и простота ремонта.

Ремонт тентов грузовых автомобилей

Композитный материал тента состоит из тканевой основы с напылением из поливинилхлорида. Рабочее название – ткань ПВХ. Она прочная, износостойкая, но неустойчива к механическим повреждениям.

Обычные причины:

  • Столкновения с дорожными или строительными конструкциями;
  • Вандализм;
  • Падение деревьев;
  • Ткань может быть прожжена – например, рядом шли сварочные работы;
  • Постепенный износ покрытия ПВХ из-за воздействия агрессивной городской среды и колебаний температур.

Небольшие повреждения можно закрыть с помощью специального армированного скотча или наклеить заплату из ткани ПВХ подходящего цвета.

Что бы заплата держалась, необходимо придерживаться правил:

  • Заниматься ремонтом тента только в теплом гараже;
  • Поверхности очистить от грязи и обезжирить;
  • При использовании клея следовать инструкции. Выдержать время высыхания перед нанесением второго слоя или перед тем, как прижать заплату;
  • И скотч, и заплата приклеиваются с двух сторон, на лицевую поверхность и изнутри тента;
  • Перед наклеиванием заплаты соединить края разреза капроновыми нитками.

Эти простые работы требуют определённых навыков. Иначе заплата будет выглядеть неряшливо и быстро отвалится. Если ткань расходится по шву, износилась в местах крепления фурнитуры или длинна разреза белее 15-20 см, лучше обратиться в специализированную фирму.

Профессионалы заплату не приклеивают, а приваривают. Для работы нужен достаточно мощный строительный фен и специальный валик из термостойкого силикона.

Если разрезы большие, тент надо снять с каркаса. Ремонт тента выполняют на ровной поверхности, чтобы материал не деформировался. Когда тент снять невозможно из-за особенностей конструкции, используют приспособления. При откатке заплаты валиком должна быть жесткая опора.

Ремонт тентов грузовых автомобилей

Выкраивают заплату из ткани ПВХ подходящей марки. Отмечают площадь. Затем чистую поверхность нагревают горячим воздухом. Температура плавления поливинилхлорида – около 60 С. При перегреве полимер разрушается, а при недостаточном нагреве соединение получается непрочным.

Перегрев или недогрев – распространенная ошибка при самостоятельном ремонте тентов. Если заплата наложена с соблюдением технологии, она прослужит долго.