Регулировка давления в шинах автомобиля Урал
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля Урал дает возможность повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги, продолжать движение автомобиля при ограниченном повреждении шины и контролировать давление в шинах.
Кран управления давлением в шинах золотникового типа, состоит из корпуса, в котором установлены два сальника и золотник. При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или с нагнетающей магистралью.
Рычаг крана управления давлением может быть установлен в трех положениях: левое - накачка шин, среднее - нейтральное, правое - выпуск воздуха из шин в атмосферу. Подвод воздуха к шинам выполнен по однопроводной схеме. Когда колесные краны открыты, все шины автомобиля соединены между собой, давление в них одинаково. В этом случае накачка и выпуск воздуха осуществляются одновременно для всех шин.
Межбаллонный редуктор установлен между воздушными баллонами на правом лонжероне рамы и предназначен для разобщения пневматической части тормозного привода от остальных потребителей сжатого воздуха, в том числе системы регулирования давления в шинах, стеклоочистителей, пневмосигнала и др.
Воздух начинает поступать во второй баллон при достижении давления в первом баллоне 5 кпс/см2 через угольник, клапан и штуцер. При снижении давления в тормозной системе ниже 4,5 кгс/см2 клапан перекрывает поступление сжатого воздуха во второй баллон.
Если давление в первом баллоне ниже, чем во втором, на 0,5 кгс/см2, то сжатый воздух из второго баллона поступает через штуцер и обратный клапан в первый баллон.
Блок сальников подвода воздуха, состоящий из четырех сальников, установлен в цапфе колеса. Два средних сальника обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы и каналов вращающейся полуоси. Два крайних сальника служат для удержания смазки у рабочих поверхностей сальников подвода воздуха.
Надежность работы сальников в значительной степени зависит от наличия и состояния смазки на трущихся поверхностях манжетов. Перед заменой смазки в блоках сальников подвода воздуха продуть все трубопроводы, шланги и каналы, поочередно вынимая полуоси и устанавливая рычаг крана управления давлением в положение «Накачка». При этом все колесные краны должны быть закрыты.
ТО системы регулирования давления в шинах автомобиля Урал
Во время движения колесные краны должны быть открыты, а при длительных стоянках, во избежание утечки воздуха через неплотности, закрыты. Давление воздуха в шинах определяют при открытых колесных кранах по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением. Если при этом наблюдается падение давления воздуха в шинах то, закрыв колесные краны и открывая их поочередно, можно определить место утечки воздуха.
Давление воздуха в шинах и скорость движения автомобиля следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия.
Ремонт системы регулирования давления в шинах автомобиля Урал
Основными неисправностями межбаллонного редуктора могут быть:
- залегание шарикового клапана в гнезде, при этом воздух из системы не поступает в тормозной (передний) баллон при отказе компрессора. Для устранения залегания снять редуктор, вывернуть пробку и вынуть шарик;
- разрушение диафрагмы, при этом воздух не поступает в задний баллон. В этом случае следует разобрать редуктор и заменить диафрагму.
Перед сборкой детали редуктора очистить, промыть в керосине и смазать слоем смазки ЦИАТИМ-201. Собранный редуктор проверить на герметичность давлением воздуха 6-7 кгс/см2. При подаче воздуха давлением 5 кгс/см2 через угольник клапан должен открываться и выпускать воздух из штуцера. Регулируется клапан болтом. При подаче воздуха давлением 0,5 кгс/см2 через штуцер воздух должен выходить из тальника.
В случае тугого перемещения золотника крана управления давлением или утечек воздуха через кран, снять его и разобрать.
Тщательно осмотреть сальники, при повреждениях и износе заменить. Очистить золотник и при необходимости отполировать. Детали крана покрыть смазкой ЦИАТИМ-201.
При сборке направляющую золотника затянуть, чтобы золотник перемещался без заеданий
под усилием не более 15 кгс. Собрать кран с кронштейном и установить его на панели кабины. Установить рычаг и золотник крана в нейтральное положение и соединить их. Отрегулировать длину тяги и соединить трубопроводы.
Проверить работу крана на впуск и выпуск воздуха, а также на герметичность давлением воздуха 6-7 кгс/см2.