Ремонт системы питания Урал
Топливные баки в случае повреждения снять с автомобиля Урал и проверить их герметичность. Перед проверкой снять с бака датчик указателя уровня топлива и приемную трубку с фильтром. Герметичность баков проверяют сжатым воздухом под давлением не более 0,35 кгс/см2, помещая его в воду. Поврежденные места отмечают мелом.
После тщательной промывки бака горячей водой продуть его сжатым воздухом и запаять поврежденные места. После ремонта вновь проверить герметичность баков.
Топливный насос автомобиля Урал требует ремонта в случае повреждения диафрагмы и нарушения герметичности клапанов.
Разборку насоса вести в следующем порядке.
Отвернуть винты крепления крышки к корпусу головки и снять крышку, осторожно отделяя прокладку.
Отвернуть винты крепления головки к корпусу и снять головку в сборе с клапанами, отделяя диафрагму.
Для снятия впускных и выпускных клапанов необходимо снять сетчатый фильтр, выпрессовать обоймы, снять клапаны и пружины. Без крайней необходимости разбирать узел клапана не рекомендуется.
Для снятия диафрагмы с толкателем необходимо выпрессовать ось коромысла, затем вынуть коромысло из корпуса и снять с него возвратную пружину.
Для разборки диафрагмы необходимо закрепить ее толкатель в тиски с мягкими подкладками, отвернуть гайку крепления диафрагмы на толкателе, снять пружинную шайбу, верхнюю зажимную шайбу, диафрагму, нижнюю шайбу, уплотнительную шайбу толкателя, пружину, сальник штока.
Контроль деталей автомобиля Урал. Все детали разобранного насоса должны быть чистыми, клапаны не должны иметь повреждений; износ и коробление не допускаются. Седла клапанов должны быть ровными, без забоин и трещин. Сальник толкателя диафрагмы должен быть эластичным, не иметь трещин и короблений. Не допускаются отслоения резины, порывы и трещины на диске диафрагмы.
Прокладка крышки насоса должна быть ровной, чистой и гладкой. Рычаг привода не должен иметь видимых износов.
Сборку насоса осуществляют в порядке, обратном разборке.
Особое внимание при этом следует обращать на правильность подсборки диафрагмы, ее уплотнения на штоке.
Устанавливая клапаны, необходимо контролировать расстояние между клапаном и обоймой, которое должно быть: для впускных клапанов 0,65-1,45, для выпускных - 1,15-1,95 мм.
При установке подсобранной диафрагмы следует сначала слегка завернуть винты крепления головки к корпусу, а затем, отводя рычаг ручной подкачки в крайнее верхнее положение, полностью затянуть. Это позволит предотвратить прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале работы насоса.
После сборки следует проверить давление, создаваемое насосом, и его производительность.
Карбюратор разбирают для очистки и промывки деталей, проверки жиклеров и герметичности клапанов, замены поврежденных деталей.
Для снятия корпуса воздушной горловины, кроме винтов крепления, необходимо отвернуть центральный полый винт. При извлечении из гнезда центрального полого винта и снятии верхнего корпуса следует помнить, что игольчатый клапан ускорительного насоса не закреплен и может выпасть из своего гнезда.
Во избежание нарушения регулировки хода толкателя ускорительного насоса этот узел разбирать без крайней необходимости не рекомендуется.
После разборки, чистки и промывки детали карбюратора осматривают и контролируют основные размеры. Все детали карбюратора должны быть чистыми, без нагара и смолистых отложений. Жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность. Все клапаны должны быть герметичными. Прокладки должны быть целыми и иметь следы (отпечатки) уплотняемых плоскостей.
При сборке необходимо:
- следить за правильностью установки прокладок, чтобы дроссели и воздушная заслонка проворачивались свободно, без заедания, и плотно перекрывали свои каналы;
- затягивать все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий;
- проверить и при необходимости отрегулировать угол открытия дросселей при полностью закрытой воздушной заслонке, момент включения клапана экономайзера, уровень топлива в поплавковой камере, производительность ускорительного насоса.
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала. Диафрагменный механизм ограничителя снимают и разбирают вместе с карбюратором. Для снятия центробежного датчика необходимо отвернуть болты крепления, гайки трубопроводов.
Для разборки ротора датчика снять замковое кольцо и вынуть седло клапана (слегка постукивая ротором о деревянный предмет); освободить конец пружины от резьбы регулировочного винта (вращая винт влево), вынуть клапан вместе с пружиной и отсоединить пружину. Регулировочный винт не вынимается, так как он завальцован в корпусе ротора.
Клапан датчика, смоченный бензином, проверяют на герметичность в течение 1 мин при вакууме 1000-1100 мм вод. ст.
При увеличении зазора между осью ротора и втулкой корпуса заменить втулку, запрессовав ее с натягом 0,005-0,040 мм и подогнав по диаметру оси с зазором 0,055-0,105 мм. При попадании масла в полость датчика заменяют сальник крышки.
Перед сборкой датчика фетровый фитиль пропитать маслом, применяемым для двигателя. При этом излишкам масла следует дать стечь.
После сборки центробежный датчик отрегулировать совместно с диафрагменным механизмом на двигателе или на специальном стенде так, чтобы он срабатывал на заданную максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. При повороте регулировочного винта 9 вправо максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, а при повороте винта влево уменьшается.