Ремонт системы смазки Урал
Масляный насос автомобиля Урал требует ремонта в случае необходимости замены изношенных шестерен, выработки корпусов или крышки. Разборку насоса вести в следующем порядке:
- снять корпус нижней секции с прокладкой и вынуть из него ведомую шестерню;
- легкими ударами молотка выпрессовать ось ведомой шестерни, вынуть пружину и плунжер редукционного клапана, спрессовать центрирующую втулку и вынуть из корпуса верхней секции ведущий вал в сборе с двумя ведущими шестернями и промежуточной крышкой;
- снять прокладку и ведомую шестерню верхней секции и выпрессовать ось ведомой шестерни;
- закрепить вал в тисках, снять ведущую шестерню нижней секции и промежуточную крышку;
- выпрессовать ведущую шестерню верхней секции.
Сборку насоса выполнять в последовательности, обратной разборке. Все бумажные прокладки при сборке заменить новыми, которые перед установкой смазать тонким слоем герметика УН-25.
Ведущий вал насоса, установленный в корпусе, после затяжки болтов должен легко проворачиваться от руки.
Собранный насос рекомендуется испытать на стенде, имеющем калиброванный канал диаметром 4 мм и длиной 6 мм на линии нагнетания. Масляный насос проверять на вазелиновом масле при температуре 18-20° С. Исправный масляный насос должен развивать давление при 400 об/мин вала насоса: для верхней секции не менее 2,4, для нижней - не менее 0,6 кгс/см2. При увеличении частоты вращения вала насоса клапаны должны открываться при давлении: редукционный клапан верхней секции - 3,25-3,75, перепускной клапан нижней секции- 1,2 кгс/см2.
Ремонт центрифуги заключается в замене втулок оси и сетчатого фильтра.