Неисправности двигателя Урал
Неисправное состояние двигателя автомобиля Урал в эксплуатации определяется: падением мощности, повышенным расходом топлива и масла, пониженным давлением масла и уменьшением величины компрессии в цилиндрах, шумностью работы.
Падение мощности двигателя автомобиля Урал (при исправной и отрегулированной ходовой части) сказывается на динамических качествах автомобиля: плохой разгон, преодоление подъемов на более низкой передаче, пониженная максимальная скорость.
В технической характеристике автомобиля Урал указана величина контрольного расхода топлива, которая определяется на мерном Участке асфальтированного шоссе при движении груженого автомобиля со скоростью 30-40 км/ч на высшей передаче, в двух противоположных направлениях на участке дороги протяжением 3-5 км.
Превышение величины контрольного расхода топлива указывает на неудовлетворительное техническое состояние двигателя (при исправных других механизмах автомобиля).
Повышенный расход масла в двигателе автомобиля Урал указывает па неисправность в системе смазки или на повышенный износ цилиндро-поршневой группы, а пониженное давление масла — на чрезмерный износ подшипников коленчатого и распределительного валов.
Уменьшение величины компрессии двигателя автомобиля Урал в цилиндрах указывает на недопустимый износ поршневых колец или на негерметичность клапанов. О повышенном износе поршневых колец можно судить и по появлению дымления из маслозаливной горловины при исправной вентиляции картера.
Шумность работы двигателя автомобиля Урал проверяют прослушиванием его на холостом ходу на различных частотах вращения коленчатого вала, при этом двигатель должен быть прогрет до 80-95° С. Совершенно не допускаются стуки поршней, коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев, стуки шестерен газораспределения, шестерен масляного насоса.
Если указанные неисправности не могут быть устранены восстановлением необходимых регулировок, двигатель рекомендуется частично или полностью разобрать, заменить неисправные узлы и детали.
Двигатель с автомобиля снимается в сборе с коробкой передач. После отсоединения силового агрегата от связи с рамой, кабиной и оперением он демонтируется с автомобиля с помощью съемного приспособления, закрепленного за рым-болты двигателя, и устанавливается на тележку для транспортировки к месту разборки.
Все детали разобранного двигателя подлежат тщательной промывке и проверке. Стальные и чугунные детали двигателя следует мыть в содовом растворе с концентрацией 1,5-2% соды с добавлением 0,2-0,3% нитрата натрия (остальное — вода), а алюминиевые детали- 1%-ным раствором триэтаноламина в воде или чистой горячей водой. Промытые детали рекомендуется сушить обдувом сжатым воздухом.