Мерчендайзинг: виды, задачи
Мы живём в период рыночных отношений, когда торговле отдаётся главенствующая роль в развитии как отдельно взятого субъекта, так и всей экономики в целом. Поэтому торговле уделяют повышенное внимание, стараясь ее вывести на новый уровень прибыльности. Эффективность торговли зависит от многих факторов. Ведущую роль в этом вопросе играет маркетинг, напрямую влияющий на успешность продажи товаров или услуг. Сам же маркетинг состоит из нескольких направлений. Например, мерчендайзинг отвечает за методику реализации продукции в торговой компании.
Мерчандайзинг может быть выездным, постоянным и совмещенным. Разберём каждый из этих типов подробнее, чтобы понять, какой вариант будет оптимальным.
Совмещённый мерчендайзинг
Совмещённый мерчендайзер, услугами которого вы можете воспользоваться по ссылке https://posmanagement.ru/news/10495-sovmeschenniy-merchendayzing/, работает с несколькими объектами. Такой подход не «замыливает» взор профессионала, поэтому он приступает к выполнению своих профессиональных обязанностей со свежим взглядом. Эта особенность делает мерчендайзинг максимально эффективным.
Постоянный мерчендайзинг
Многие компании нанимают в свой штат мерчендайзера на постоянной основе. Специалист находится в торговой сети всю смену, что притупляет со временем его профессиональные навыки, понижая результативность работы.
Выездной мерчендайзинг
В этом варианте специалист приезжает на объект, делает осмотр помещения, даёт рекомендации. Мерчендайзер, работающий на выездной основе, сотрудничает со множеством компаний одновременно, поэтому он уделяет минимум времени на каждую из них. Результативность выездной работы оставляет делать лучшего.
Задачи мерчендайзинга
Мерчендайзер занимается раскладкой товара в торговом зале. Маркетологи давно уже уяснили, что грамотное оформление помещения положительно влияет на прибыль. Также специалист устанавливает торговое оборудование, рекламные материалы, следит за ассортиментом, пополняя его при необходимости.