Маховик двигателя ЯМЗ-236, 238
Маховик двигателя изготовлен из специального чугуна и крепится к заднему торцу коленчатого вала восемью болтами из легированной стали. Момент затяжки болтов равен 22-24кГм. От самоотворачивания болты предохраняются специальными замковыми пластинами, установленными под головки двух соседних болтов.
На наружной поверхности маховика имеется двенадцать радиальных отверстий диаметром 14 мм для проворачивания коленчатого вала при регулировках двигателя, а также нанесены метки для регулировки угла опережения впрыска топлива.
К переднему торцу маховика двенадцатью болтами крепится зубчатый венец, в зацепление с которым входит при пуске двигателя шестерня стартера. Венец центрируется внутренней поверхностью диаметром 424 мм и соответствующим выступом на маховике диаметром 424 мм. Болты стопорят специальными отгибными шайбами.
Форма и расположение полостей на переднем торце маховика создают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Балансировка маховика производится отдельно от коленчатого вала, поэтому маховики взаимозаменяемы.
На заднем торце маховика имеются направляющие пазы Для нажимного и среднего (у двигателей ЯМЗ-238) дисков сцепления и резьбовые отверстия для крепления кожуха. Кожух сцепления центрируется на маховике двумя штифтами диаметром 12 мм. Плоская кольцевая поверхность, ограниченная диаметрами 415 и 215 мм, для фрикционных дисков сцепления выполняется глубиной 37 мм на маховике двигателя ЯМЗ-236 и глубиной 72 мм на маховике двигателя ЯМЗ-238.